Внедрению дуального образования в Казахстане мешают административные барьеры
Национальная палата предпринимателей РК и Министерство образования и науки разработали проекты изменений в НПА.
Внедрению дуального образования в Казахстане мешают некоторые административные барьеры, сообщили в Национальной палате предпринимателей в ходе презентации Дорожной карты ввода соответствующей системы, передает корреспондент Kazpravda.kz.
Специалисты НПП и Министерства образования и науки проанализировали текущую ситуацию в сфере. "Мы совместно с Министерством образования и науки разработали проекты внесения изменений в 17 нормативных правовых актов. Поправки уже утверждены межведомственной комиссией, и в ближайшее время они будут внесены в Правительство. Мы предполагаем, что до сентября эти изменения будут внесены в данные НПА", – сообщил заместитель председателя правления НПП РК Нуржан Альтаев.
По его словам, в рамках Дорожной карты внедрения дуального обучения 170 колледжей в течение 2014–2016 годов подготовят свыше 10 тысяч специалистов по 83 специальностям для порядка 400 предприятий, которые будут обязаны трудоустроить этих специалистов и платить им стипендии в период обучения.
По сообщению пресс-службы НПП РК, в Дорожной карте прописаны 11 приоритетных отраслей: машиностроение, металлургия, сельское хозяйство, сервис, транспорт, строительство и другие. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации, а также сертификацию специалистов будут также осуществлять учебные центры и кластеры.
Суть дуальной системы обучения – сочетание теоретического обучения с практикой на предприятии. Студенты половину учебного времени посвящают работе на том предприятии, где они в дальнейшем будут работать, что позволяет не только успешно освоить программу, но и получить хорошие практические навыки, наладить контакты в трудовом коллективе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: