astana-view

Ни денег, ни дизтоплива

11 Августа 2014
2102 просмотров

В Северо-Казахстанской области сельскохозтоваропроизводители испытывают ряд преград для развития своего дела. Одним из них является проблемы поставки и распределения удешевленного дизельного топлива в периоды весенних и осенних полевых работ. Палата предпринимателей СКО попыталась найти решение между поставщиками и потребителями этой сферы бизнеса.

В мае-июне в палату обратилось порядка 10 субъектов бизнеса, занятых в сфере сельского хозяйства. Все они жаловались на несвоевременность получения удешевленного дизельного топлива. Основные нарекания звучали в адрес таких операторов СКО, как ТОО «СК Бахыт Ойл» и «ВТК Север». Судя по жалобам, операторы не удосуживаются предупреждать предпринимателей о том, что поставок больше не будет. Из-за этого бизнесмены вынуждены были долгое время ожидать возврата денег.

Изучив все обстоятельства, эксперты Палаты на площадке РПП организовали круглый стол. Как отметил присутствующий на заседании зам руководителя управления сельского хозяйства СКО Абильхан Бижанов, одним из главных критериев при выборе операторов является их финансовая устойчивость.

«То есть у компании, выступающей оператором удешевленного топлива должно быть подтверждение банка о наличии на их счету необходимых денежных средств, а также чистая кредитная история. При этом компании не обязательно иметь свою собственную нефтебазу, главное, чтобы были заключены договоры со всеми нефтебазами области. Также немаловажное значение имеет местоположение оператора, он должен находиться на территории той области, которую собирается обслуживать собственным автотранспортом», - проинформировал А. Бижанов.

Выслушав доводы операторов, эксперты Палаты все же недоумевают, как вообще могла произойти такая ситуация. Компании, отобранные на роль операторов, обязаны производить закуп дизтоплива за счет собственных средств, согласно графику закрепления областей за нефтеперерабатывающими заводами. Не послужило ли это причиной срывов поставки дизтоплива в область?

«Да, в какой-то степени и это сыграло свою роль. Операторы не всегда имели возможность выкупить объемы у НПЗ за свой счет», - подтвердил Абильхан Бижанов.

Хотя операторы и обещают предпринимателям вернуть их деньги уже в ближайшее время, сельхозтоваропроизводители все же надеются получить долгожданные горюче-смазочные материалы. Волнение не напрасно, ведь впереди уборочная страда и каждому из них операторы должны по несколько миллионов тенге.

«Мы полностью оплатили объемы удешевленного дизельного топлива, но на сегодняшний день нам поставлен далеко не весь объем. Мы просим доставить объемы или вернуть денежные средства», - подчеркнул глава ф/х «ТАН» Токтар Бегенов.

По мнению представителей палаты, вся проблема в «сырых» договорах. Они требуют немедленных изменений и дополнений в части равных условий, в том числе и по разрешению споров.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, назрела необходимость унифицировать порядок предоставления удешевленного дизельного топлива. Должны быть типовые правила, способные регулировать отношения операторов и сельхозтоваропроизводителей, координатором которых должно стать управление сельского хозяйства», - заключила Н. Кукушкина.

По итогам обсуждений, участниками «круглого стола» был принят ряд рекомендаций, среди которых принятие мер на уровне акимата области по разработке Правил по отбору операторов, а также их работы по поставке топлива для обеспечения сехозработ.

Источник: Zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры