astana-view

Международные аэропорты Казахстана нуждаются в модернизации

20 Августа 2014
12017 просмотров

 

Необходимо в рамках ЕЭП и ВТО жестко отстаивать политику равного и свободного доступа транзитных международных рейсов в аэропорты Казахстана

Об этом заявил вице-президент по экономике и развитию Международного аэропорта «Алматы» Даулет Мамеков, выступая на заседании подкомитета  по гражданской авиации Комитета транспорта, логистики и связи НПП РК.

При этом, как считает Даулет Мамеков, Комитет гражданской авиации Казахстана должен максимально упростить и автоматизировать процедуру выдачи разрешений грузовым воздушным судам  и бизнес-джетам на полеты в аэропорты Казахстана (особенно в ночное время, а также праздничные и выходные дни).

Рассказывая о перспективах развития аэропорта, Даулет Мамеков отметил, что это требует значительных инвестиций. Между тем, говорит он, необходимо увеличить пропускную способность пассажирского терминала, строить новые, капитально отремонтировать  и  построить скоростные дорожки,закупать современную спецтехнику, обучать персонал и т.д.

Поднимая вопрос о льготах и самостоятельном обслуживании авиакомпаниями в аэропортах, вице-президент аэропорта отметил, что непременным условием вложения инвестиций является отмена льгот и возврат всех доходных и рентабельных видов аэропортовых услуг. В случае невыполнения данного пункта расширение или строительство нового терминала будет невозможным, говорит Д.Мамеков.

Он также считает, что необходимо вывести из-под регулирования АРЕМ  аэропортовые ставки и сборы по обслуживанию воздушных судов.

«Как известно, регулирование АРЕМ деятельности аэропортов противоречит мировой практике. Факт наличия как минимум семи основных конкурентов МАА (Бишкек, Урумчи, Ташкент, Навои, Новосибирск, Красноярск, Баку и т.д.) ставит под большое сомнение правильность отнесения аэропортов Казахстана к разряду монополистов. В то же время принцип АРЕМ по минимизации издержек, включаемых в тариф,  привел к тому, что аэропорты, вследствие риска окупаемости инвестиций, вынуждены придерживаться направления максимального использования (до морального и физического износа) существующей инфраструктуры», - заявил  Даулет Мамеков.

По его мнению, проблему можно решить, установив разумные тарифы в пределах отраслевого регулятора, что позволит обеспечить окупаемость инвестиций, улучшить качество и конкурентоспособность предоставляемых услуг.

Даулет Мамеков также заявил, что жесткая конкурентная борьба с аэропортами соседних государств, авиационные власти которых в качестве господдержки применяют агрессивную политику по распределению оставшегося рынка. Ярким примером данной политики, по его словам,  является перевод с июля 2009 г. транзитных рейсов авиакомпании «Люфтганза» из Астаны в  Красноярск.  

Затрагивая вопрос о применении фискальной политики, направленной на снижение налоговой нагрузки, вице-президент международного аэропорта «Алматы» отметил, что «необходимо временно на 3-5 лет освободить аэропорты Казахстана от всех видов налогов, кроме подоходного».

Управляющий директор по МТО Международного аэропорта Астаны Руслан Мукатов рассказал, что в рамках подготовке к  выставке ЭКСПО-2017 планируется расширять пассажирский терминал и строить новые.

«Данные инфраструктурные преобразования позволят увеличить пропускную способность терминала вдвое с 750 пассажиров до 1 500 в час пик», - отметил он.

Будет также строиться цех бортового питания, увеличены производственные мощности, реконструированы взлетно-посадочные полосы, расширены грузовые терминалы в три раза, закуплена спецтехника.

Таким образом, по словам Руслана Мукатова, в перспективе аэропорт Астаны должен  превратиться в крупнейший транспортный международный узел-хаб, через который будут проходить как пассажирские, так и грузовые авиаперевозки. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры