astana-view

Малая авиация Казахстана переживает небывалый кризис

20 Августа 2014
15432 просмотров

 

Создавшееся положение в малой авиации не соответствуют установкам Президента страны на всемерную поддержку предприятий МСБ, Программам форсированного инновационно-индустриального развития и сельскохозяйственной индустриализации

Об этом заявил на заседании подкомитета гражданской авиации Комитета транспорта, логистики и связи НПП РК председатель Казахстанской ассоциации малой авиации Умирбек Кенесбаев.

По его словам, ставки сборов, применяемые в настоящий момент, являются одним из главных сдерживающих факторов развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.

«Увеличены в разы и созданы новые виды государственных сборов с предприятий МСБ авиационного кластера (производство, эксплуатация, техническое обслуживание ВС, обучение летно-технического персонала и прочее). Размеры сборов соизмеримы с административными штрафами и по сути, запретительные. При этом введение данных авиационных государственных сборов явилось полной неожиданностью для субъектов всей гражданской авиации», - заявил Умирбек Кенесбаев.

По его словам, ставки сборов за аэронавигационное обслуживание для легкой авиации были и являются необоснованными.

В связи с этим глава Ассоциации малой авиации предложил  внести изменения в Налоговый кодекс РК по ставкам сборов, принять меры по расширению сфер применения авиационных технологий и вовлечению предприятий МСБ малой авиации в производственные процессы национальных компаний, предприятий с участием государства.

«Необходимо ввести меры экономического стимулирования - налоговых преференций, государственных субсидий, гарантий и лизинговых услуг на инвестиции в расширение парка воздушных судов, перехода на систему долгосрочных государственных заказов на авиационные работы и услуги», - отметил Умирбек Кенесбаев.

Он также добавил, что необходимы меры государственной поддержки отраслевой ассоциации в сфере малой авиации в лице ОЮЛ «КАМА» путем внесения изменений в действующий Закон «Об ИВП и деятельности авиации» в целях смещения контрольных функций регулятора на саморегулируемые организации.

По его мнению, необходимо также привести в соответствие с рекомендуемой практикой и международными стандартами структуры воздушного пространства РК, пересмотреть границы контролируемого воздушного пространства, расширить границы  неконтролируемого воздушного пространства.

Еще одно предложение касается предоставления на безвозмездной основе услуг аэронавигационного обслуживания внутренних полетов воздушных судов, не занятых в коммерческих воздушных перевозках, выполняющих полеты в нижнем воздушном пространстве по правилам визуальных полетов в соответствии с Основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан. У.Кенесбаев также считает, что их следует привести в соответствие с международными стандартами требований по медицинскому обеспечению в сфере гражданской авиации.

Глава Ассоциации малой авиации также поделился, что местные воздушные линии обслуживались в основном самолетами самолетами Ан-2. 

«Отсутствие замены самолета Ан-2 привело к ликвидации большинства местных воздушных линий. Самолетами этого типа выполняется и большинство видов работ по применению авиации в народном хозяйстве», -  сказал он.  

Умирбек Кенесбаев отметил, что существующие авиаремонтные заводы АРЗ №405 и №406, ориентированные на ремонт в основном самолетов АН-2, не имеют должного оснащения, в первую очередь, запасными частями и агрегатами с ограниченным ресурсом, не загружены и не хотят перепрофилироваться.

«Ненадежность транспортных связей всегда была одной из основных проблем развития РК. И по сей день показатели удельной протяженности наземных автомобильных и железных дорог по Казахстану на порядок ниже, чем, к примеру, по Испании, ЮАР, Финляндии и в 20-30 раз меньше, чем по развитым европейским странам с высокой плотностью населения (Бельгии, Германии, Великобритании)», - заключил председатель Казахстанской ассоциации малой авиации.

К слову, как сообщил Умирбек Кенесбаев, в госреестре ГВС РК насчитывается 585 единиц воздушных судов малой авиации, в том числе 313 АН-2, ВС СЛА 151, вертолетов и самолетов 3 и 4 класса западного производства 65, вертолетов и самолетов 3 и 4 класса советского производства 56.

Автор: Карлыгаш Жусупбекова


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры