astana-view

Порядка 20% руководителей рынков не намерены модернизировать торговые площади - НПП РК

07 Ноября 2014
1747 просмотров

Национальная палата предпринимателей провела опрос директоров рынков, который показал, что 20% опрошенных руководителей торговых рынков не намерены модернизировать свои рыночные площади и переходить на современные форматы торговли. Об этом в ходе I Азиатского бизнес-саммита розничной торговли и дистрибуции потребительских товаров «ASIANRETAIL & DISTRIBUTION 2014» заявила заместитель председателя правления НПП РК Гульнар Курбанбаева, передает корреспондент BNews.kz.

«Национальная палата провела свой опрос по регионам. Скажу так, порядка 20% опрошенных руководителей торговых рынков не собираются модернизироваться, порядка 20% готовы переходить на новые форматы. Единственный вопрос, в котором сходятся все, это взаимодействие с властями: как получить землю, как ее переоформить и т.д.», - сказала Г.Курбанбаева.

При этом она отметила, что в опросе приняли участие руководители 350 рынков из существующих 770.

По словам зампреда НПП РК, не последнюю роль в данном вопросе играет «слабое понимание акиматами политики развития новых форматов торговли».

«Мы на сегодняшний день не имеем поддержки со стороны акиматов, которые по большому счету не занимаются практикой внедрения новых форматов торговли. Мы даже паспортизацию рынков не можем с ними активно провести, не можем договориться о тех землях, которые нужно выделять новым торговым центрам, потому что они нужны, это двигатели, провайдеры отечественной продукции», - подчеркнула зампред нацпалаты.

Стоит отметить, что по данным Министерства национальной экономики, на сегодняшний день на базары приходится 6,2 млн кв метров, то есть 49% торговых площадей в республике, что приводит к тому, что торговая отрасль является низкоэффективной с точки зрения производительности труда, открытости налогообложения и защиты прав потребителей.

В связи с этим, МНЭ РК было предложено четыре последовательных шага: внедрение системы планирования размещения торговых объектов; ввод новой классификации торговых форматов, соответствующих международным стандартам; усовершенствование законодательной базы страны, которая сейчас препятствует эффективному функционированию и развитию современных торговых форматов; внедрение меры государственной поддержки розничной торговли, в том числе через инвестиционные преференции.

Таким образом, планируется, что к 2018 году будет создано не менее 3 отечественных сетевых операторов, к 2020 году их количество будет доведено до 5.

Властями рассматривается возможность осуществить поддержку данного направления через инструмент «Дорожная карта бизнеса-2020», а также предоставить такие преференции, как освобождение от уплаты импортных пошлин при ввозе торгового оборудования и предоставление натурных грантов.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры