astana-view

Защищать права потребителя будут общественники

19 Ноября 2014
3443 просмотров

В Усть-Каменогорске состоялся региональный семинар-совещание: «Защита прав потребителей: текущее состояние и перспективы», сообщает 1720.kz.

Усть-Каменогорск с рабочим визитом посетил заместитель председателя комитета по защите прав потребителей МНЭ РК Мурат Толеутай, который выступил на первом в стране региональном семинаре-совещании, посвященном перспективе развития данной сферы.

Главный вопрос - переход государственных функций в неправительственный сектор, то есть вопросами защиты прав потребителей уже должны вовсю заниматься общественные организации. Однако, по словам, Мурата Тоулетай, наблюдается инертность общественников в сфере ЗПП.

- В стране зарегистрировано 172 общественных организации по ЗПП. Из них на сегодняшний день по данным налоговых органов действуют лишь около 70-ти. В реальности же эта цифра намного ниже, - утверждает Мурат Тоулетай.

В ходе изучения зарубежного опыта, и в частности, опыта ФРГ, в комитете пришли к выводу, что Казахстану необходима смешанная система защиты прав потребителей. Сейчас разрабатывается концепция к законопроеку о ЗПП. На основе проанализированного и обобщенного мирового опыта и законов стран ЕС и СНГ в законопроект будет заложено все самое важное, что есть в мировой практике защиты прав потребителей.

Семинар проходил с участием директора Палаты предпринимателей ВКО, сотрудников государственных органов, руководителей общественных объединений, преподавателей университетов.

Говорилось также о взаимодействии предпринимателей с департаментов по ЗПП. О работе Палаты предпринимателей в сфере взаимодействия с Департаментов защиты прав потребителей рассказал директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий.

- Взаимодействие мы видим в двух направлениях. Первое - это контроль и надзор в сфере предпринимательской деятельности и второе - это повышение качества предоставляемых населению услуг и по производимой продукции. Что касается контроля, то с января будет выстраиваться качественно новая система оценки рисков, на мой взгляд, она более объективно позволит акцентировать внимание на нарушителях и даст более спокойно работать добросовестным субъектам предпринимательства. Здесь нужен баланс интересов. То есть департамент будет представлять интересы прав потребителей, защита населения, а у нас - защита прав предпринимателей. Поэтому нам необходимо выстроить тот баланс интересов, который бы позволил быть и «волкам сытым и овцам целым». Необходима система построения проверок субъектов предпринимательства, при которой с одной стороны необходимо максимально повысить доверие к бизнесу, то есть упростить тот же контроль и надзор, но с другой стороны пропорционально повысить ответственность, то есть контакт надзорных органов департамента и предпринимателей должен быть редким, но метким. Есть факты нарушения? Они должны приравниваться к очень злостным и наказываться по всей строгости.

Что касается второго направления - повышение качества услуг, предоставляемых населению - необходимо признать, что прямой политики повышения качества предоставляемых услуг не существует. И поскольку в стадии становления и мы, и вы, как комитет по ЗПП, нам необходимо первым делом выработать механизмы взаимодействия по определению политики качества, то есть как мы ее будем разрабатывать и реализовывать.

Палата предпринимателей сопровождает более 200 субъектов МСБ. Из них в основном почти 80% перерабатывающая, т.е. пищевая промышленность. Создание конкуренции на рынке - это всегда повышение качества продукции.

Основная проблема в сфере предоставления услуг населению - нехватка квалифицированных кадров. Как следствие - жалобы населения на качество предоставляемых услуг. В ВКО Палатой предпринимателей ведется работа в направлении улучшения сложившейся ситуации в сфере подготовки кадров.

- Травит население не ТОО, не бренд, а специалисты, которые неграмотно подготовлены. Бизнес сегодня очень страдает от дефицита кадров. Потому сегодня НПП внедряет дуальную систему образования, когда часов практики больше, чем теории и, они проходят на предприятиях, - сказал Игорь Шацкий.

Как было отмечено в ходе совещания, необходимо создать инфотеку - систематизировать информацию о всей продукции, реализуемой на территории РК, для потребителя, чтобы он мог ею воспользоваться, выйдя в Интернет до осуществления покупки.

По итогам семинара-совещания был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между Департаментом по защите прав потребителей ВКО Комитета по ЗПП МНЭ РК и общественным объединением "Национальная Лига Потребителей" по ВКО. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры