astana-view

В транспортно-логистическую отрасль Казахстана хотят привлечь частный бизнес

26 Ноября 2014
2075 просмотров

Глава Президиума НПП отметил, что цели работы Комитета соответствуют идее Президента создать на территории Казахстана крупнейший в Центральной Азии деловой транзитный хаб, который соединил бы все основные континентальные транспортные коридоры.

Если Новая Экономическая Политика Казахстана предполагает активное строительство дорог с созданием 200 тысяч рабочих мест, то задача НПП – привлечь в транспортно-логистическую сферу частный бизнес, сказал Тимур Кулибаев.

«Наша основная задача – используя возможности, которые есть у государства и институтов развития, включить в Карту индустриализации принципы государственно-частного партнерства. Это будет способствовать становлению и развитию транспортно-логистической отрасли страны», – подчеркнул Председатель Президиума Нацпалаты.
Председатель Комитета Аскар Мамин сообщил, что два железнодорожных проекта уже предусматривают сотрудничество государства и частного сектора, после их завершения КТЖ планирует выйти из доли.

«Такую же схему предлагаем развивать на территории СЭЗ «Хоргос», где строится «Сухой порт», инвестиции в который составляют 500 миллионов долларов – равные доли республиканского бюджета и бюджета КТЖ», – сказал Аскар Мамин.

Обсуждая проблемные вопросы отраслей, Председатель Президиума НПП РК посоветовал уделить пристальное внимание и гражданской авиации, приветствуя развитие конкуренции среди авиаперевозчиков, которое должно повлечь увеличение мобильности населения через снижение цен на авиабилеты. Значимы и решения проблем с логистикой аэропортов, где, по мнению Тимура Кулибаева, есть огромные возможности для частного бизнеса.

Председатель Комитета транспорта, логистики и связи НПП в свою очередь рассказал о создании компании «AirportManagementGroup», в управление которой переданы шесть аэропортов, еще пять – на стадии передачи.

Председатель Президиума НПП РК напомнил о важности защиты интересов казахстанских предпринимателей. «Набранный темп развития транзита через Казахстан предполагает высокую заинтересованность со стороны зарубежных инвесторов. Сейчас важно на законодательном уровне обеспечить защиту интересов отечественных бизнесменов – создать преференциальную систему, учитывающую, с одной стороны, наши обязательства по ВТО и ЕАЭС, с другой – диверсификацию индустрии Казахстана», – отметил в завершение Тимур Кулибаев.

Источник: Zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры