astana-view

Сладкая жизнь. Казахстанские кондитеры теряют рынок

10 Марта 2015
2189 просмотров

Алматинские товаропроизводители ищут пути продвижения своего товара, низвергнутого с полок дешевой российской продукцией. По сообщению Палаты предпринимателей Алматы, к следующему году будет рассмотрена возможность законодательно закрепить за казахстанскими товарами лучшие места на полках.

Кондитерская фабрика «Рахат» отправила 500 своих сотрудников на отпуск без содержания. Об этом на прошлой неделе на встрече в Палате предпринимателей Алматы сообщил управляющий директор по маркетингу и член правления АО «Рахат» Олег Плотников. По его словам, изделия фабрики «Рахат» сегодня не выдерживают конкуренцию с российскими товарами. «Никаких проблем с ритейлом у нас никогда не было. Проблемы возникли в последние два месяца, когда произошел демпинг со стороны России. 100 фабрик зашли к нам. Мы не можем устоять против такого давления», – сказал г-н Плотников, и попросил экспертов Палаты предпринимателей рассмотреть возможность законодательно обязать ритейлеров предоставлять лучшие места для товаров с казахстанским содержанием. Как он отметил, для ритейлеров российский товар наиболее привлекателен, так как у них цены на 40% ниже, и, соответственно, товар быстрее оборачивается. «Мы обращались к ритейлерам о проведении каких-то дополнительных акций – реакция вялая, так как большая прибыль ловится на российском товаре. Как белорусы борются с российским демпингом? По приказу президента 70% полок по кондитерским товарам должно принадлежать местным производителям. Почему бы не сделать то же самое? Это конкретное предложение. И надо принять меры как можно скорее. У нас уже 500 человек за бортом остались», – заявил г-н Плотников.

К слову, это был не первый зов о помощи со стороны казахстанских кондитеров. Ранее костанайские издания сообщали о том, что экспорт продукции местных кондитерских фабрик в Россию сократился на 90% – это почти треть всей выпускаемой продукции. Вице-президент АО «Баян-Сулу» Тимур Садыков предложил ввести субсидирование курсовой разницы для экспортируемой продукции в Россию. «С 1 января мы подняли цены с нулевой рентабельностью, с ожиданием укрепления российского рубля. Но рубль продолжает девальвацию и даже с такими ценами мы не смогли удержать те объемы экспорта, которые были в прошлом году», – сказал г-н Садыков. Кондитеры отмечали увеличение ввоза в Костанайскую область российских кондитерских изделий, которые приходят малыми партиями.

По информации, данной пресс-службой АО «Рахат», продажи с начала года у фабрики упали на 20%. По словам г-на Плотникова, производить и хранить на складах товар не имеет смысла сейчас, поэтому было принято решение отпустить сотрудников на три месяца в неоплачиваемые отпуска. Сокращение объемов производства повлекло за собой сокращение заявок для поставщиков сырья, то есть, были нарушены условия договоров, что теперь грозит фабрике большими штрафными санкциями. «Если ничего не будем предпринимать, то ситуация в итоге приведет к увольнению 50% сотрудников», – говорит г-н Плотников.

Как один из инструментов продвижения казахстанского товара, предприниматели предлагали проводить активные рекламные кампании. «Не все знают о том, какие производители у нас есть. Крупные торговые сети – это здорово, но также существует громадная прослойка небольших магазинов, которые составляют большую долю ритейла. Мы говорили с представителями СМИ, которые готовы включиться в программу по продвижению казахстанской продукции. Можно ли часть тех средств, которые выделены на поддержку по программам, выделить на разработку таких телепроектов, на маркетинговые и рекламные цели? Ни в «Даму», ни в банках не заложены такие деньги», – предложил кто-то из предпринимателей.

По словам заместителя директора Палаты предпринимателей Алматы Олжаса Каржауова, выдача кредитов на проведение рекламных кампаний вряд ли возможна. Однако белорусский метод правительственного маркетинга применить к Казахстану можно. Как сообщил «Къ» г-н Каржауов, сейчас идут переговоры с крупнейшими сетями города Алматы о предоставлении полок отечественным товаропроизводителям, после чего Палата намерена лоббировать принятие аналогичного закона. «Нам удалось выставить на полках Magnum Cash & Carry пять компаний. Бесплатно. Сейчас ведем переговоры с такими сетями как Green, Interfood, Best store, «Рамстор», «Реалист» и «Арзан». Мы планируем заключить с ним договор до конца 2015 года. А потом, скорее всего, постараемся внедрить ту же систему, что и в магазинах Беларуси», – сказал г-н Каржауов. По его словам, Палата предпринимателей выделит для казахстанских компаний 10–15 билбордов в городе, где поочередно будет рекламироваться их продукция.

Источник: Курсив


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры