astana-view

Предприниматели утверждают, что в лучшую сторону изменилась система проверок МСБ

14 Марта 2015
1921 просмотров

Как работается в современных условиях представителям отечественного малого и среднего бизнеса, рассказали участники пресс-конференции на площадке службы центральных коммуникаций при Президенте РК.

Как отметил в начале разговора представитель Национальной палаты предпринимателей (НПП) Юрий Тлеумуратов, в Казахстане изменилась сама структура проверок МСБ, что, естественно, на руку бизнесменам. 

– После введения моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса в лучшую сторону изменилась структура проверок, – сказал представитель НПП.

Таким образом, по его словам, сегодня стало меньше проверок в группе с незначительным риском, а с высокой степенью риска – больше. Далее он пояснил, что в данное время все проверки МСБ подразделяются на три степени риска: высокую, среднюю и незначительную. 

– До 2014 года ситуация складывалась такая: 58 процентов проверок проводилось в группе с незначительным риском, 25 – со средним риском и 18 – с высокой степенью риска.

К первой группе риска относятся объекты высокой эпидемиологической значимости, как-то: объекты централизованного водоснабжения, интернатные учреждения с круглосуточным пребыванием, медицинские стационары хирургического, акушерского, педиатрического плана. На них приходится всего 10 процентов всех объектов, подлежащих проверкам. Вторая группа – это объекты средней эпидемиологической значимости (удельный вес – 30 процентов). Это объекты, оказывающие круглосуточные услуги, а также по проведению торжественных массовых мероприятий. Сюда же относятся источники водоснабжения второй категории. Третья группа – это объекты незначительной эпидемиологической опасности (удельный вес – 60 процентов). 

– На наш взгляд, это была абсолютно какая-то перевернутая пирамида. Совершенно неверный подход. То есть проверять надо было там, где, наоборот, высоки риски нарушения. Так, проверки в группе с высоким риском должны составлять 60 процентов, со средним риском – 30 и с незначительным – 10, – высказал мнение своих коллег Тлеумуратов. 

Секретарь комитета по торговле Нацио­нальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» Жибек Ажибаева подняла другую тему, заговорив о большей популярности импортных товаров среди населения.

– Думаю, здесь существует комплекс причин, которые сегодня делают импортный товар более востребованным. Прежде всего это реклама. Все ролики, которые на сегодня «крутят» в СМИ, фактически пропагандируют импортные товары, – высказала свою точку зрения Ажибаева.

По ее мнению, вторая причина в том, что, несмотря на то что государство поддерживает отечественных товаропроизводителей и их производство, не продуман вопрос, как найти более короткий путь товара с конвейера на полки магазинов, а далее – к потребителю, минуя череду посредников, что в итоге не лучшим образом отражается на цене.

По мнению Жибек Ажибаевой, казахстанские товары конкурентоспособны. В этом не дает повода усомниться тот факт, что они пользуются спросом среди иностранных потребителей. А что до отечественного потребителя, считает она, то его надо просто заинтересовать, а для этого необходима разъяснительная работа.

И тогда актуальный призыв «Покупай казахстанское!» принесет реальные плоды не только потребителю, но и отечественной экономике, которая сегодня так нуждается в поддержке.

Источник: Литер


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры