Предприниматели утверждают, что в лучшую сторону изменилась система проверок МСБ
Как работается в современных условиях представителям отечественного малого и среднего бизнеса, рассказали участники пресс-конференции на площадке службы центральных коммуникаций при Президенте РК.
Как отметил в начале разговора представитель Национальной палаты предпринимателей (НПП) Юрий Тлеумуратов, в Казахстане изменилась сама структура проверок МСБ, что, естественно, на руку бизнесменам.
– После введения моратория на проверки субъектов малого и среднего бизнеса в лучшую сторону изменилась структура проверок, – сказал представитель НПП.
Таким образом, по его словам, сегодня стало меньше проверок в группе с незначительным риском, а с высокой степенью риска – больше. Далее он пояснил, что в данное время все проверки МСБ подразделяются на три степени риска: высокую, среднюю и незначительную.
– До 2014 года ситуация складывалась такая: 58 процентов проверок проводилось в группе с незначительным риском, 25 – со средним риском и 18 – с высокой степенью риска.
К первой группе риска относятся объекты высокой эпидемиологической значимости, как-то: объекты централизованного водоснабжения, интернатные учреждения с круглосуточным пребыванием, медицинские стационары хирургического, акушерского, педиатрического плана. На них приходится всего 10 процентов всех объектов, подлежащих проверкам. Вторая группа – это объекты средней эпидемиологической значимости (удельный вес – 30 процентов). Это объекты, оказывающие круглосуточные услуги, а также по проведению торжественных массовых мероприятий. Сюда же относятся источники водоснабжения второй категории. Третья группа – это объекты незначительной эпидемиологической опасности (удельный вес – 60 процентов).
– На наш взгляд, это была абсолютно какая-то перевернутая пирамида. Совершенно неверный подход. То есть проверять надо было там, где, наоборот, высоки риски нарушения. Так, проверки в группе с высоким риском должны составлять 60 процентов, со средним риском – 30 и с незначительным – 10, – высказал мнение своих коллег Тлеумуратов.
Секретарь комитета по торговле Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» Жибек Ажибаева подняла другую тему, заговорив о большей популярности импортных товаров среди населения.
– Думаю, здесь существует комплекс причин, которые сегодня делают импортный товар более востребованным. Прежде всего это реклама. Все ролики, которые на сегодня «крутят» в СМИ, фактически пропагандируют импортные товары, – высказала свою точку зрения Ажибаева.
По ее мнению, вторая причина в том, что, несмотря на то что государство поддерживает отечественных товаропроизводителей и их производство, не продуман вопрос, как найти более короткий путь товара с конвейера на полки магазинов, а далее – к потребителю, минуя череду посредников, что в итоге не лучшим образом отражается на цене.
По мнению Жибек Ажибаевой, казахстанские товары конкурентоспособны. В этом не дает повода усомниться тот факт, что они пользуются спросом среди иностранных потребителей. А что до отечественного потребителя, считает она, то его надо просто заинтересовать, а для этого необходима разъяснительная работа.
И тогда актуальный призыв «Покупай казахстанское!» принесет реальные плоды не только потребителю, но и отечественной экономике, которая сегодня так нуждается в поддержке.
Источник: Литер
Оставьте комментарий:
Комментарии: