astana-view

«Зеленый коридор» для добросовестных импортеров

14 Апреля 2015
2413 просмотров

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» ведет работу по созданию упрощенного доступа добросовестных отечественных компаний к автоперевозкам на казахстанско-китайском направлении.

Как сообщил директор Департамента таможенного администрирования Нацпалаты Алихан Мамбеталин, отныне требования к компаниям, занимающимся автоперевозкой грузов из Китая, будут ужесточены. Впрочем, те, чей бизнес будет соответствовать новым требованиям, пойдут по «зеленому коридору».

По его словам, инициатива вызвана необходимостью ускорения таможенных формальностей на автомобильных пунктах пропуска, наполнения транзитным потоком транспортного маршрута «Западный Китай - Западная Европа», снижения уровня криминогенности в приграничных с Китаем регионах.

«Нацпалата и госорганы давно ведут речь о том, что необходимо упорядочить происходящие процессы в данной сфере, снизить долю челночной торговли, уменьшить теневой товарооборот и создать благоприятные условия для цивилизованного бизнеса», - рассказал глава таможенного департамента НПП РК.

К сожалению, нынешняя ситуация в сфере автоперевозок китайско-казахстанского направления вызывает серьезные нарекания.

«Сегодня у нас что происходит? Загружают транспорт на территории Китая, при этом услуги перевозчиков исчисляются в зависимости от кубатуры товаров. Таможенные платежи осуществляются по фиксированной, так называемой «индикаторной» ставке - не по реальным товарным позициям, а исходя из ориентировочной «средневзвешенной» суммы пошлин и налогов с одного автотранспортного средства. Причем транспорт чаще всего не соответствуют габаритным и весовым показателям. Да, поступления в бюджет идут. Но в результате такого метода оформления мы получили недостоверную, искаженную статистику внешней торговли с Китаем, продолжается рост теневого оборота и коррупционных схем», - прокомментировал Алихан Мамбеталин.

По словам эксперта, Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан готов, в качестве эксперимента, перейти на новую систему.

«27 марта этого года в Пекине между Главным таможенным управлением КНР и Комитетом госдоходов Министерства финансов РК подписан Меморандум о взаимопонимании по стимулированию и развитию взаимной торговли, в рамках которого достигнута договоренность об обмене информацией. Теперь вся информация о грузах, следующих через границу, будет получаться таможенными органами в онлайн-режиме. Комитет госдоходов имеет возможность оперативно проверить достоверность заявленных сведений», - сообщил Алихан Мамбеталин.

Как подчеркнул представитель Нацпалаты, подписание данного Меморандума дает возможность существенно упростить таможенные формальности к добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, но для этого нужно определить критерии для отбора таких компаний. Данный проект носит название «Зеленый коридор».

«В частности, надежность компании должна быть подтверждена тем, что она имеет в собственности (а не в аренде, как ранее) не менее 10-ти автомобилей, недвижимость в виде зданий и складов. Причем автотранспортные средства должны соответствовать европейским стандартам и быть оборудованы системой GPS-отслеживания. Но самые главные критерии - это банковская гарантия уплаты таможенных платежей, полное предоставление всех сведений о грузе до прибытия на границу (для сверки с базой данной китайских таможенников), использование в своей работе электронных счетов-фактур. Соблюдение этих критериев позволит им без таможенного контроля, в том числе контроля стоимости товаров и без дальнейшей ее корректировки, так сказать, на полном доверии, пересекать казахстанско-китайскую границу», - рассказал Алихан Мамбеталин.

Сейчас Комитет госдоходов Министерства финансов РК обсуждает с НПП РК «Атамекен» критерии допуска к проекту «Зеленый коридор».

«Мы предлагаем всем добросовестным и серьезным компаниям, с хорошей репутацией на рынке, и которые соответствуют новым критериям, принять участие в данном проекте», - отметил представитель НПП.

После окончательного утверждения критериев будет проведен отбор компаний. Отбор будет вестись в комиссиях с участием бизнеса, госорганов и СМИ. К слову, китайская сторона также обязуется представить перечень автоперевозчиков, которым также оказано доверие со стороны государства.

«Наша задача - создать условия для привлечения на этот рынок новых серьезных игроков и показать, что в данной сфере можно вести бизнес цивилизованно и прозрачно», - отметил Алихан Мамбеталин.

С Критериями допуска компаний к проекту «Зеленый коридор» можно ознакомиться здесь.

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры