astana-view

Железнодорожные перевозчики Казахстана могут лишиться субсидий

30 Апреля 2015
2515 просмотров

Министерство по инвестициям и развитию намерено взыскать с казахстанских железнодорожных перевозчиков более 2,5 млрд тенге. Об этом заявил председатель совета по защите прав предпринимателей Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Гани Касымов во время заседания совета в Астане в четверг, сообщает LS.

Решение о взыскании было принято счетным комитетом за перерасход ранее выданных субсидий на социально значимые маршруты.

Ежегодно по данным маршрутам, как пояснил директор департамента правовой защиты НПП Олег Савеленко, из госбюджета на основе заключаемого договора субсидируются убытки отечественных перевозчиков. «При этом процедура выплаты и начисления субсидий установлена законодательством, требования которого со стороны перевозчика были выполнены надлежащим образом, и у счетного комитета к ним претензий не было в ходе проверок», — отметил он.

О.Савеленко пояснил, что перевозчики из-за несвоевременного утверждения и применения госорганами временного понижающего коэффициента на услуги оператора магистральной железнодорожной сети Казахстан темир жолы оплатили дополнительные расходы за услуги нацкомпании.

«Эти дополнительные расходы расценены счетным комитетом, как перерасход государственных субсидий. Предприниматели, добросовестно освоившие государственные деньги, оказываются в безвыходной ситуации, когда по истечении 3-4 лет счетный комитет выявляет нарушения у соответствующих государственных органов, а предприниматели поставлены на грани разорения», — сообщил О.Савеленко.

Процесс выдачи субсидий комитетом по регулированию естественных монополий (КРЕМ), по словам директора компании «Туран Экспресс» Романа Ботабекова, затягивается до нескольких месяцев, что приводит к дополнительным тратам. Тогда как ведомство железнодорожным перевозчикам должно предоставлять субсидии по социально значимым маршрутам уже с 1 января.  «АРЕМ (КРЕМ — прим. LS) рассматривает наши заявки не в течение 15-30 дней, а три, четыре, а то и пять месяцев. Потому что есть системные ошибки», — уверяет он.

Указанная проблема, по мнению председателя совета по защите прав предпринимателей НПП Гани Касымова, связана с противоречиями между актами правительства и внутриведомственными инструкциями. «Они друг друга не находят. Не стыкуются. Это создает предпосылки, для того чтобы предприниматели и компании оставались в безвыходном положении от монополизированности внутриведомственных инструкций и положений», — заявил он.

Вместе с тем руководитель управления железнодорожного транспорта министерства по инвестициям и развитию Нурбек Кабижан сообщил, что госорганом для решения данного вопроса разрабатывается концепция закона, предусматривающая необходимые поправки. По предварительным данным, законопроект будет внесен в парламент уже в этом году.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры