Сразу несколько ЖД перевозчиков рискуют обанкротиться в Казахстане
В случае взыскания с железнодорожных перевозчиков 2,5 миллиардов тенге, которые счетный комитет расценил как перерасход государственных субсидий, компании могут стать банкротами и сотни людей останутся без работы, сообщает Today.kz со ссылкой на президента ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс" Романа Ботабекова.
"В декабре 2013 года Министерством транспорта и коммуникаций РК (нынешний МИР РК - Прим. автора) были направлены исковые заявления в суд о взыскании денежных средств с компаний, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров ЖД-транспортом, в том числе по социально значимым межобластным сообщениям, в общей сумме более 2,5 миллиарда тенге. Это, прежде всего, средства, которые были выплачены перевозчикам в виде государственных субсидий. Основанием для этого взыскания стало постановление счетного комитета от 3 июля 2013 года", - рассказал директор Департамента правовой защиты предпринимателей НПП РК Олег Савеленко.
По его словам, среди компаний, с которых государство взыскивает средства, такие перевозчики как АО "Пассажирские перевозки", ТОО "Сункар-1", АО "Пригородные перевозки", ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс", ТОО Arlan Trans Astana, а также ТОО "Марал Нур".
"Изучение документов и нормативно-правовых актов в данной сфере показывает, что указанные действия министерства и счетного комитета нарушают права перевозчиков", - сказал Олег Савеленко.
Он пояснил, что сумма государственных субсидий ежегодно выплачивается перевозчикам на основании заключаемого в установленном порядке договора и выделяется с 1 января по 31 декабря соответствующего года, при этом процедура выплаты и начисления субсидий установлена законодательством, требования которого со стороны перевозчиков были выполнены надлежащим образом, и у счетного комитета претензий к перевозчикам не было в ходе проверок.
"Вместе с тем, со стороны государственных органов (Министерства транспорта и коммуникаций, Агентства по регулированию естественных монополий на тот момент) были допущены несвоевременные утверждения и применение временного понижающего коэффициента на услуги АО "НК "Казахстан Темир Жолы" как оператора магистральной железнодорожной сети. В результате чего перевозчики в 2010-2012 годах понесли дополнительные расходы на оплату услуг АО "КТЖ". Эти расходы перевозчиков расценены счетным комитетом как перерасход государственных субсидий", - добавил он.
Президент ТОО "Пассажирская компания "Туран Экспресс" Роман Ботабеков в интервью журналистам отметил, что перевозчики очень надеются на содействие НПП в решении данной проблемы, которая может привести к банкротству социально значимых компаний.
"В итоге, если будет неправомерное решение суда, не разберутся тщательно компетентные органы, компании просто станут банкротами и сотни людей останутся без работы, а вагоны - без движения", - заявил он.
Руководитель управления ЖД-транспорта министерства по инвестициям и развитию РК Кабижан Нурбек, в свою очередь, отметил, что подобные проблемы в отрасли возникают из-за несовершенства законодательства по этим вопросам.
"По системным проблемам пассажирских перевозок мы ведем работу по решению. Если смотреть по году, то министерство в мае подает бюджетную заявку по субсидированию и предоставляет параметры субсидирования. В конце года в рамках действующих параметров министерство заключает договоры. Проблема в том, что мы в бюджетной программе устанавливаем повышение тарифов на 10 процентов, а когда АО "Пассажирские перевозки" или "Пригородные перевозки" подают заявки, в которых у них гораздо ниже. Получается, бюджетное законодательство предоставляет одно, а антимонопольное законодательство – другое", - сказал он.
По его словам, в этой связи в законодательство вносятся изменения.
"Как только заключаем договоры с перевозчиком, мы будем предоставлять эти данные КРЕМиЗК, на оснований этих данных будет установлен понижающий коэффициент", - сказал он.
Оставьте комментарий:
Комментарии: