Сюрприз на дороге
Актюбинские предприниматели, занимающиеся перевозками грузов, терпят убытки из-за новшества в законодательстве, регулирующем перевозки грузов. Некоторые компании уже получили уведомления на миллионные штрафы.
Суть новшества: вместо мобильных групп на трассах установили так называемые станции взвешивания, которые автоматически должны фиксировать перегруз на транспорте. Всего в стране сегодня 16 таких электронных весов. Изменения в законодательстве направлены на то, чтобы исключить так называемый человеческий фактор, то есть возможность коррупционных преступлений. Однако, как выяснилось, новшество отнюдь не в пользу предпринимателей.
– Сейчас, чтобы перевезти груз, нужно подать заявку в ЦОН. После этого транспортная инспекция разрабатывает маршрут. Проблема в том, что ввели так называемые электронные весы. Если через них проезжает машина и выявляется перегруз, то предпринимателя привлекают к административной ответственности. Предприниматели не согласны с данными этих весов: много спорных вопросов, которые мы намерены обсудить и способствовать их разрешению, – говорит эксперт палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.
Некоторым актюбинским компаниям, например, уже приходят уведомления на миллионные штрафы. Бизнесмены уверяют, что на самом деле законов не нарушали.
– Мы получили предписание о том, что наша машина, следовавшая из Актобе в Астану, проезжая через арку, допустила нарушение: было зафиксировано превышение общей массы. В результате штраф на 1 миллион 852 тысячи тенге. Мы были крайне удивлены. Во-первых, на предоставленной картинке не видно, что это именно наша машина. Надеемся, что в транспортной инспекции есть кадр, где зафиксирован номер. Во-вторых, и мы это отразили в нашей жалобе, нам вынесли штраф в размере 1000 МРП, хотя компания является субъектом малого и среднего предпринимательства. На основании каких показаний делали такие выводы? И, что ещё более непонятно: штраф выписан при прохождении второй арки, хотя по пути следования машина проезжала до этого другую арку, на которой никаких нарушений в виде перегруза не зафиксировано. Это наводит на вопрос: почему при прохождении первой арки нарушения не было, а при прохождении второй уже появилось? – говорит директор по управлению проектами групп компаний «Рокос» Вячеслав Шиканов.
На это представители транспортной инспекции отвечают, что водителю необходимо было обратить внимание на некое информационное табло, а потом перепроверить данные на ближайшем посту. Однако в компании уверяют, что узнали о том, что занесены в «чёрный список», когда уже груз был доставлен и состоялась отгрузка.
Тем не менее в инспекции советуют бизнесменам доказывать свою правоту в вышестоящих инстанциях, в том числе через суд:
– Жалобу можно подать в вышестоящую инстанцию в течение 10 дней. Если имеется акт взвешивания какой-либо компании, уполномоченной это делать, то это является доказательством, – говорят в местном филиале транспортной инспекции.
Деловые люди не знают, как им работать дальше. Представители же известного в Актобе бренда колбасных изделий, которые уже на себе испытали «преимущества» новшества, говорят о том, что в конечном счёте такие неувязки сказываются на цене продукции. Проще говоря, в конечном счёте пострадает потребитель.
Источник: Мегаполис
Оставьте комментарий:
Комментарии: