FORBES.KZ - Какие предприятия станут опорой для экономики Казахстана
Компания «ДСП Центр» из Алматы является классическим примером предприятия МСБ, которое должно превратить сырьевую экономику Казахстана в производственную
«ДСП Центр» был создан в 2001 Ержаном Садыковым, который сейчас является председателем совета директоров компании.
Компания начинала работать как небольшой склад по продаже ДСП. В 2004 учредители приобрели простое оборудование и стали предоставлять услуги по распилу деревянных плит.
Компания в первую очередь специализируется на производстве мебельных фасадов - здесь выпускают двери для шкафов, декор-панели, молдинг, спинки кроватей, столешницы и т.д. Клиенты «ДСП Центр» - мебельные компании страны, которые не имеют у себя больших цехов.
В 2014 «ДСП Центр» стал участником государственной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». По ней компания получила субсидированный кредит и приобрела технологичную и высокопроизводительную линию по производству мебели стоимостью около $1 млн.
Теперь производственным процессом в «ДСП Центре» управляет компьютер. Программист вбивает в программу чертежи будущей детали, и станки под управлением компьютера и человека распиливают плиты на будущие мебельные детали в автоматическом режиме.
Каждая деталь имеет свой паспорт и персональный штрих-код. Поэтому работники «ДСП Центра» знают, что с ней надо делать на разных этапах производства.
Несколько станков занимаются распилом плит ДСП и МДФ.
Ещё одна машина приклеивает кромку к краям уже распиленных деталей.
Директор «ДСП Центра» Виталий Соколов говорит, что новое оборудование в разы сократило время производства. А ещё значительно уменьшило влияние человеческого фактора, что привело к сокращению процента брака.
Ещё одна машина автоматически выпиливает нужные заготовки. Другая – шлифует эти детали.
В «ДСП Центре» работают перфекционисты. Потому после машинной шлифовки некоторые детали доводит до идеального состояния человек.
Рядом с цехом - дизайнеры и программисты, которые задают параметры будущей работы автоматики.
После того, как заготовка детали готова, её отправляют в цех по наклеиванию плёнки.
Этот процесс тоже автоматизирован – плёнку клеит большая пресс-машина.
Своим заказчикам «ДСП Центр» предлагает десятки расцветок будущих мебельных панелей и фасадов.
После наклейки плёнки некоторые детали также нуждаются в ручной доработке.
Каждую деталь тщательно проверяет отдел контроля качества.
После всех проверок изделия готовы к упаковке.
В «ДСП Центре» гордятся приобретёнными технологиями: здесь даже упаковка многих деталей происходит в автоматическом режиме.
Упакованная продукция готова к поставке! Её ждут заказчики не только в Алматы, но и в других регионах Казахстана: «ДСП Центр» имеет около 1 тыс. клиентов-мебельных фирм по всей стране.
Своим клиентам «ДСП Центр» поставляет не только мебельную продукцию, но и станки и производственные линии «под ключ».
В выставочном зале компании можно ознакомиться с этим оборудованием.
«ДСП Центр» - один из лидеров мебельного рынка страны. Продукция компании не раз занимала высокие награды на выставках.
С готовой продукцией «ДСП Центра» можно ознакомиться в шоу-руме компании.
Мебельные фасады с множеством решений, вариаций и расцветок собственного производства – это гордость компании.
Ержан Садыков рассказывает: его компания принципиально не занимается сборкой мебели – не хочет забирать хлеб у большого числа сборщиков по всей стране. Миссия «ДСП Центра» - обеспечить продукцией другие компании, особенно те, которые не могут позволить себе иметь производственные цеха.
В «ДСП Центре» заказчика предлагают как готовые решения фасадов, так и выполняют работы по индивидуальным заказам.
Виталий Соколов рассказывает: конечный продукт – это дело рук 100 сотрудников, работающих в «ДСП Центре».
Многие работники компании – творческие люди с большой фантазией, которые постоянно придумывают новые решения для клиентов.
Правда, в 2015 компания переживает не самые простые времена – поток заказов от клиентов значительно сократился.
Но руководство «ДСП Центра», понимая свою социальную ответственность, не уволило ни одного сотрудника.
Более того, в компании продолжают придумывать новые решения. Например, этот гарнитур, который конечный потребитель может собрать сам.
«ДСП Центр» не только вплотную работает с заказчиками, но и обучает их.
Чтобы конечный потребитель был доволен продукцией, сделанной в Казахстане.
В компании говорят: отечественная мебель занимает всего 30% рынка страны. Изменить эту ситуацию может государство: несмотря на интеграционные процессы – вступление в ЕАЭС и ВТО – страна должна поддержать своего производителя. Для этого они должны побеждать в тендерах. А государству нужно принять хорошую программу развития мебельной отрасли. В этих вопросах в «ДСП Центре» возлагают большие надежды на Национальную палату предпринимателей «Атамекен».
Если НПП удастся сломить ситуацию и добиться того, что не отечественная, а иностранная мебельная продукция будет занимать 30% казахстанского рынка, от этого выиграют все: и страна, и казахстанцы, и производители.
Оставьте комментарий:
Комментарии: