astana-view

КАЗИНФОРМ - НПП РК «Атамекен»: Спор между Bek Air и КГА разрешился

12 Января 2016
1772 просмотров

Госорган согласился с рекомендацией НПП РК «Атамекен» о внесении требований стандарта аудита IOSA в законодательство РК. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Все заинтересованные стороны в вопросе внедрения в Казахстане обязательного требования о прохождения аудита IOSA у авиакомпаний встретились на площадке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен». После двухчасовой дискуссии участники заседания пришли к определенному консенсусу. В дискуссии приняли участие представители госорганов, крупные игроки на внутренних регулярных авиаперевозках, а также представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - сказал председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов.

При этом переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.

По словам Сейдахметова, 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA - это 95% авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. «На эти 95% приходится 40% авиационных происшествий, на оставшиеся 5%, которые не прошли аудит, 60% происшествий. То есть уровень аварийности у перевозчиков, прошедших аудит IOSA, в 2013 году в 2,5 раза ниже», - подчеркнул он.

Глава КГА добавил, что IOSA не заменяет надзор, который существует в государстве, скорее, дополняет его. «В мире 14 стран ввели обязательные требования прохождения аудита IOSA: Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, Ливан и страны Персидского залива», - сообщил он.

«Мы ставим вопрос о том, что, если уж для Казахстана так важны стандарты IOSA, давайте их внедрим в наше законодательство. (...) 50 тыс. долларов или 5 млн. долларов это стоит - оно должно быть законно», - заявил председатель правления авиакомпании «Bek Air» Нурлан Жумасултанов.

При этом он добавил, что неплохо было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными.

Авикомпании Эйр Астана, SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о необходимости соблюдения требований аудита IOSA для казахстанских авиакомпаний.

Представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Минситерства национальной экономики РК Мира Туякбаева, в свою очередь, отметила, что в 2013 году антимонопольное ведомство сделало вывод, что данная норма приведет к ограничению конкуренции, но, тем не менее, правила прошли. «Это требование актуально для более крупных авиакомпаний. Учитывая, что для низкобюджетных региональных компаний, которые осуществляют внутренние перевозки по более низкой стоимости, прохождение этого аудита создает определенные сложности, считаем, что, если эти компании уйдут, это приведет к монополизации рынка и увеличению стоимости тарифов», - сказала она.

«Эти 60 тысяч долларов ни в коем случае не влияют на тарифы. Тут идут внутренние затраты самой компании, которая должна подготовиться к получению этого сертификата», - возразил председатель подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК Булат Наурзалиев.

«Сейчас мы должны прийти к какому-то консенсусу. Мы должны понять, сколько времени нужно, чтобы выполнить эту задачу. Какие ресурсы, какие внутренние изменения в компании нужно провести для того, чтобы повысить ее эффективность. Я думаю, что регулятор в данном случае готов идти на компромисс. Я хочу поратовать за диалог и выработать какой-то переходный период», - отметил заместитель Председателя Правления НПП Рустам Журсунов.

Ранее мы сообщали, что при внесении Комитетом гражданской авиации в марте 2015 года в Нацпалату проекта приказа «Об утверждении правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих перевозок», НПП дала заключение, что для введения требований о наличии сертификата IOSA необходимо актуализировать требования IOSA в виде национальных правил в сфере гражданской авиации или в виде авиационных стандартов в соответствии со статьей 7 закона РК «Об использовании воздушного пространства РК». Однако рекомендации Национальной палаты не были учтены госорганом. Тогда в августе 2015 года НПП направила письмо в Комитет гражданской авиации МИР РК с просьбой обосновать причины несогласия с замечаниями, указанными в экспертном заключении Палаты. В ответ НПП «Атамекен» получила лишь отписку. На этом Национальная палата не остановилась и 16 ноября 2015 года направила письмо в Главную транспортную прокуратуру РК с просьбой проверить законность установления квалификационных требований о наличии сертификата IOSA. Ответ от Главной транспортной прокуратуры пришел 18 декабря 2015 года. В нем была обозначена позиция госоргана о том, что установление авиационных стандартов международных организации в сфере гражданской авиации, осуществляющим внутренние регулярные перевозки, не противоречит национальному законодательству.

Таким образом, проведенная последовательная работа НПП РК привела к возможному разрешению вышеуказанной ситуации с учетом мнений всех участников заседания подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры