astana-view

Услуги далеки от стандартов

29 Марта 2014
2098 просмотров

Каждый третий предприниматель не удовлетворен качеством предоставляемых государственных услуг.

Большинство претензий и замечаний от бизнесменов поступает относительно таких услуг, как выдача архитектурно-планировочного задания, таможенная очистка и выпуск товара, выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка, утверждение землеустроительных проектов, предоставление субсидирования в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020».

К такому заключению пришла Национальная палата предпринимателей (НПП), проведя в течение двух месяцев общественный мониторинг качества оказания госорганами и организациями 30 государственных услуг. Анкетированием было охвачено 12 839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей». В ходе опроса проинтервьюи­ровано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4 614 часов.

Как отметила на брифинге по результатам мониторинга заместитель председателя правления НПП Гульнар Курбанбаева, в сфере оказания государственных услуг выявлено огромное количество проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуг и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны госслужащих.

Около 45% опрошенных предпринимателей показали, что сложившиеся условия для получения госуслуг вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов. Более того, чаще всего с коррупцией сталкиваются начинающие предприятия. По данным опроса, предприниматели в процессе развития своего бизнеса проходят этап коррупционной адаптации и в результате встраиваются в систему коррупционных отношений.

Также исследование установило, что наибольший уровень коррупциогенности имеет место в территориальных департаментах государственного архитектурно-строительного контроля, налоговых органах, органах архитектуры, санитарно-эпидемиологического надзора, по земельным отношениям, РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра».

Для наглядности заместитель председателя правления НПП рассказала, как осуществляется услуга по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, которое получает практически каждый второй субъект предпринимательства.

– В Актобе 84% опрошенных предпринимателей считают, что работа в этом направлении не ведется. По мнению 61% бизнесменов Астаны, эта услуга выполняется из рук вон плохо. В СКО, Павлодаре, Таразе почти половина деловых людей также убеждены, что выдача санитарных заключений идет с грубейшими нарушениями, – пояснила она.

Из 30 госуслуг по 26 предприниматели высказали замечания касательно некомпетентности работников госорганов, по 22 – необеспеченности доступа к информации о порядке получения услуги, сложности установленных форм, по 18 – срокам и порядку обслуживания.

Результаты общественного мониторинга направлены в Правительство и Агентство по делам госслужбы для принятия комплексных мер по устранению выявленных нарушений.

Источник: Казахстанская правда


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры