astana-view

Ошакбаев рассказал о роли МСБ в Евразийской интеграции

11 Апреля 2014
2002 просмотров

В мае этого года ожидается подписание кодифицированного договора о создании Евразийского экономического союза (ЕЭС), предполагается, что этот договор вступит в силу с 1 января 2015 года. Таким образом, интеграция переходит на следующую стадию. О будущем казахстанского сектора МСБ в рамках ЕЭС на брифинге в СЦК рассказал заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Рахим Ошакбаев, передает корреспондент BNews.kz.

«Мы хотели бы отметить, что бизнес-сообщество Казахстана через Нацпалату предпринимателей в большей степени вовлечено в выработку казахстанской позиции по этому договору. С ноября прошлого года на нашем сайте регулярно публикуются актуальные версии договора. Сейчас их размещено уже пять. Таким образом, это позволяет всем предпринимателям изучать этот документ и давать свои рекомендации. Уже проведено порядка 30 рабочих совещаний по данному вопросу. Итогом всей этой работы Нацпалата предпринимателей обобщила и представила консолидированную позицию сообщества по всем разделам договора», - сказал Р.Ошакбаев.

По его словам, на данный момент можно констатировать то, что подавляющее большинство предложений бизнес-сообщества было принято как официальная позиция казахстанской стороны, и выставлено на переговоры в трехстороннем формате.

Также Рахим Ошакбаев рассказал и об ожиданиях казахстанских бизнесменов.

«Раздел транспорта состоит из четырех видов: авиа, жд, автомобильный, водный. В части автомобильного идут серьезные споры с белорусской стороной, которая хочет безразрешительную основу для каботажных перевозок. Это перевозки транспортными компаниями одной страны внутри другой. Белорусские компании хотят получить право перевозок, к примеру, из Шымкента в Караганду. Поскольку они находятся не в конкурентных условиях, получают субсидии от государства, каботаж мы не разрешаем для третьих стран», - рассказал Р.Ошакбаев.

Он также пояснил и в части железнодорожного транспорта.

«В этом вопросе мы ожидаем значительного прогресса. Вопрос установления исключительных тарифов, которые ранее в рамках законодательства ТС предусматривались на уровне комиссии, сейчас возвращаются на национальный уровень. Каждая страна будет сама устанавливать исключительные тарифы», - пояснил зампред Нацпалаты предпринимателей.

Говоря об исключительных тарифах необходимо отметить, что это возможность дать понижающий коэффициент на ж/д перевозки на том или ином участке», - сказал Р.Ошакбаев.

Источник: Bnews.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры