Ключ на стартап
Попробовать себя в качестве начинающих бизнесменов смогли шымкентские парни и девушки, принявшие участие в конкурсе бизнес-идей AtamekenStartup. Конкурс, проводимый общественным фондом "Атамекен Стартап" при содействии Комитета по делам молодежи Министерства образования и науки и Национальной палаты предпринимателей, ставит целью пропаганду и развитие молодежного предпринимательства.
Возможность проявить себя на ниве предпринимательства, участвуя в конкурсе бизнес-идей AtamekenStartup, у шымкентской молодежи появилась уже во второй раз. Воспользоваться ею решили почти семь десятков парней и девушек. В течение двух дней команды разрабатывали бизнес-планы и создавали прототипы будущих продуктов и услуг. Участниками конкурса стали молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет – студенты вузов, колледжей и те, кто, закончив обучение, подумывает над созданием собственного дела.
– Условием для участия в конкурсе является лишь наличие бизнес-идеи, – информирует директор общественного фонда "Атамекен Стартап" Нурлан Тазабеков. – Всем остальным, в том числе горячим питанием, мы обеспечиваем участников сами. Все расчеты, выработка концепций, разработка бизнес-планов проводятся при поддержке опытных экспертов в сфере бизнеса и технологий. Результат двухдневной работы – презентация, которую смело можно показывать потенциальным инвесторам. По условиям конкурса мы забираем все презентации с собой, чтобы показать их инвесторам, которые входят в наш неформальный клуб бизнес-ангелов. Если какой-то проект окажется интересным, они могут выделить средства на его реализацию. К примеру, в минувшем году 100 тысяч долларов были выделены на 10 проектов предпринимателем из Актобе. Главная наша цель – формирование старт-ап-экосистемы. В Казахстане она в зачаточном состоянии. Смысл в том, чтобы после участия в нашем конкурсе молодые люди могли более уверенно браться за реализацию каких-либо бизнес-идей. Кроме того, у ребят появляется дополнительная возможность для расширения контактов. Все они – идейные молодые люди. Здесь они знакомятся, общаются, и у них могут появиться какие-то совместные планы. К примеру, у одного есть идея, а у другого – финансовые ресурсы для ее реализации. По итогам первого дня конкурса в финал вышли 14 из 37 команд. Под занавес второго дня им предстояло в течение четырех минут провести презентацию перед жюри. Заслушав все представленные проекты, жюри после детального обсуждения проектов и подсчета баллов, заработанных командами, вынесло вердикт. Третье место и денежный приз в размере 100 тысяч тенге завоевала команда AsMaziri с проектом сайта "Меню стран мира на казахском языке". Второе место и 200 тысяч тенге у команды "Экспресс Английский" с проектом "Курсы английского языка за 14 дней". Лучшим жюри единодушно признало проект братьев Ержана и Алмаса Дуйсенбек, образовавших команду U.I.S. Молодые люди получили 300 тысяч тенге за бизнес-идею создания выездной экомойки. – Мы сразу оговариваем, что деньги, которые получают наши победители, идут не на финансирование их проектов, а лишь служат наградой за удачные бизнес-идеи, – поясняет Нурлан Тазабеков. – Но каждый такой проект имеет шанс получить финансирование от участников неформального клуба бизнес-ангелов. Пока наш фонд единственный в Казахстане занимается пропагандой и развитием молодежного предпринимательства. Мы знаем, что в регионах подобные мероприятия для молодежи проводятся достаточно редко. Пока мы приезжаем в каждый регион раз в год, но хотели бы делать это чаще. У "Атамекен Стартап" есть планы по дальнейшему развитию. К примеру, мы намерены создать собственный финансовый пул и финансировать наиболее удачные бизнес-проекты. Отрадно и то, что к третьему году существования "Атамекен Стартап" государство нас заметило и теперь проведение конкурсов бизнес-идей в регионах проходит при частичной финансовой поддержке Комитета по делам молодежи Министерства образования и науки.
Источник: Экспресс К
Оставьте комментарий:
Комментарии: