Atlas Jet не согласна с Нацпалатой
Привлечь к ответственности турецкую авиакомпанию AtlasJet за отказ от перевозки казахстанских туристов требуют Национальная палата предпринимателей (НПП) и Ассоциация туроператоров Казахстана (АТРК). В НПП и АТРК утверждают, что Atlas Jet взяла на себя обязательства по перевозке всех клиентов «Гульнар Тур». Между тем, в турецкой авиакомпании заявили, что у туристов не было действительных билетов, а их имена отсутствовали в списке возвращающихся пассажиров.
Как рассказала Заместитель Председателя Правления НПП РК Гульнар Курбанбаева, в Национальную палату предпринимателей поступил ряд обращений от отраслевых ассоциаций, связанных с невыполнением авиакомпанией «Atlas Jet Airlines» обязательств по отношению к турагентам, забронировавшим авиабилеты на рейсы указанной авиакомпании через ТОО «Гульнар-тур». «В настоящее время по результатам проведенного опроса поступила информация от 60 туристских компаний касательно ситуации с международными авиаперевозками. НПП неоднократно обращалась с письмами в уполномоченные государственные органы относительно данной проблемы. Считаем сложившуюся ситуацию неприемлемой, и будем принимать все возможные меры по ее устранению», - заявила г-жа Курбанбаева на пресс-конференции в Астане. По ее мнению, разрешение, выданное Комитетом гражданской авиации авиакомпании Atlas Jet на осуществление регулярных перевозок, должно быть отозвано.
В НПП не исключают и обращения к международным инстанциям, в частности, в Международную организацию гражданских перевозок (ICAO). Однако это, по словам Курбанбаевой, будет крайним шагом. «Мы до последнего будем пытаться решить все вопросы мирным путем», - заявила она kursiv.kz. «Но если нет, значит, будем писать. Для авиакомпании это - постановка их в черный список, они не будут летать в международные рейсы. Для них это - потеря рынка. Наш Казахстан – это будет цветочки по сравнению с тем, чего они лишатся. Если мы в отношении и наших госорганов, которые не осуществляют должный контроль, напишем в ICAO, это значит, страна в черном списке, и точно так же отсутствие возможности летать на международные рейсы отечественным авиакомпаниям. Это – крайний шаг. Но мы вынуждены будем это сделать, кто-то должен нести за это ответственность», - заключила она.
Глава пресс-службы ICAO Энтони Филибин, тем не менее, в ответ на запрос kursiv.kz сообщил, что, несмотря на то, что организация «устанавливает общемировые стандарты и рекомендуемые практики, которыми пользуются страны при разработке законодательства для регулирования местных гражданских и коммерческих сетей авиации, не стандарты ICAO, а законы суверенных государств должны быть использованы в качестве юридического основания для выяснения, оперируют ли авиалинии, аэропорты или другие субъекты воздушных перевозок в соответствии с установленными требованиями, каковы права пассажиров, а также следует ли предпринять какие-либо карательные меры или меры по устранению последствия несоблюдения тех или иных обязательств». Он также добавил, что ситуация с «Гульнар Тур» является коммерческим вопросом между оператором и его клиентами.
В Ассоциации туроператоров Казахстана (АТРК) считают, что авиакомпания AtlasJet обязана вернуть туристам стоимость купленных билетов. «Мы хотим ослабить нагрузку на наши агентства», - заявил президент АТРК Талгат Даиров на пресс-конференции в Астане. «Они же продали пакет полный, туда входит и билет, и проживание. Мы хотим, чтобы Atlas Jet за билет ответил. Для авиакомпании, в принципе, это вполне подъемные деньги». В связи с этим Ассоциация распространила в средствах массовой информации открытое письмо. «Турецкая авиакомпания Atlas Jet, которая долгое время не могла получить разрешение на выполнение чартерных рейсов из Казахстана, все-таки весной получила возможность выполнять рейсы на регулярной основе, тем самым, согласно правилам ICAO, беря на себя ответственность за выполнение рейсов», - говорится в письме. Далее утверждается, что билеты на регулярные рейсы Atlas Jet, которые по закону должны быть в открытой продаже, можно было приобрести только через «Гульнар Тур». В письме указывается, что на рейсы Atlas Jet «Гульнар Тур» было выписано несколько тысяч билетов, и отказ авиакомпании выполнять перевозку пассажиров после 12 июля является нарушением закона.
Между тем, авиакомпания AtlasJet не считает себя виновной в произошедшем. «Причиной того, что пострадали некоторые пассажиры, является компания «Гульнар Тур», которая, не оплатив стоимость перелета, предоставила пассажирам собственные путевки в качестве авиабилетов Atlas Jet», - говорится пресс-релизе компании о ситуации с «Гульнар Тур» (экземпляр находится в редакции kursiv.kz). Авиакомпания утверждает, что у казахстанских туристов не было в наличии действительных билетов Atlas Jet, а их имена отсутствовали в списке возвращающихся пассажиров. «Нельзя ждать от нас перевозки пассажиров, только лишь из-за того, что «Гульнар Тур» пообещала перевезти их посредством нашей компании. У этих пассажиров нет билетов и их имена не занесены в нашу систему бронирования», - говорится в пресс-релизе.
Единодушны все стороны только в одном: регулирование туристской отрасли в Казахстане несовершенно, и его нужно срочно менять. По мнению Гульнар Курбанбаевой, следует осуществлять жесткий контроль и над авиакомпаниями, и над туроператорами. «Требуется усовершенствование законодательства, и по ответственности, и по финансовой гарантии того, что происходит, даже если кто-то приходит на этот рынок, будь то авиакомпания, туроператор, проверять от и до», - заявила она на пресс-конференции.
В Atlas Jet главной причиной возникших проблем считают предоставление Казахстаном всем туроператорам возможности вхождения на рынок без предоставления достаточной гарантии или страховки. «Во всех странах мира туроператоры, осуществляющие зарубежные туры, обеспечивают им гарантию посредством страхования, и при возникновении подобных ситуаций, вопрос перевозки пассажиров берет на себя страховая компания. До тех пор, пока в Казахстане не будет внедрена указанная система страхования, подобные проблемы будут возникать и в дальнейшем. Нельзя необоснованно и в одностороннем порядке обвинять авиакомпанию, которая в полном объеме и своевременно осуществляет перевозку пассажиров, имеющих на руках билеты, регулярными рейсами. Возникшая проблема не является проблемой авиакомпании, а связана с банкротством туроператора и невозможностью получения пассажирами услуг, стоимость которых были оплачены ими», - говорится в пресс-релизе. В Atlas Jet полагают, что авиакомпания, приняв решение перевезти оставшихся в Турции пассажиров в Казахстан, «предотвратила возникновение более сложных проблем, так как пассажиры, которым пообещали туры, не имели забронированных мест в гостиницах Турции».
Согласно пресс-релизу, Atlas Jet обеспечила бесплатный обратный перелет туристов, которые прибыли Турцию регулярным рейсом авиакомпании, и тех клиентов «Гульнар Тур», которые были доставлены в Турцию чартерной казахстанской авиакомпанией «Jet Airlines(SOZ)». Всего, по данным авиакомпании, за период с 3 по 11 июля Atlas Jet бесплатно перевезла около 2,000 казахстанских пассажиров, у которых не было в наличии билетов.
Вчера в Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что с руководством Atlas Jet достигнута договоренность о возобновлении полетов с 19 июля.
Источник: Курсив
Оставьте комментарий:
Комментарии: