astana-view

Реестр проблем

№395

Проблемы, возникающие при повышении плотности застройки за счет реконструкции зон малоэтажной застройки

Ранее №287. В развитии жилой застройки преимущественным типом на новых территориях принимается многоквартирный средне и многоэтажный дом. Наряду с территориальным развитием города важной составляющей являются процессы реконструкции. Проектом предусматривается повышение плотности застройки за счет реконструкции зон малоэтажной застройки в Старом городе, районе Курмыш, вдоль набережных реки Илек г.Актобе. Эти земельные участки в настоящее время застроены индивидуальной жилищной застройкой в основном одноэтажные. Инвесторы готовы вложить средства для застройки, в соответствии с генеральным планом развития города и проектом детальной планировки, многоэтажными жилыми, офисными, торгово-развлекательными, спортивными и административными зданиями. Однако, при изменении целевого назначения земельного участка необходимо в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Земельного кодекса РК произвести выплату в доход бюджета, сумму равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 44 «в случае, когда на территории, выбранной под размещение объекта строительства, расположены жилые дома, другие здания и сооружения, а также инженерные коммуникации и зеленые насаждения, подлежащие сносу или переносу (в том числе попадающие при отводе земель в санитарно-защитную зону промышленных предприятий), заявитель или его доверенное лицо обеспечивает требуемые для отвода земельного участка согласования самостоятельно. Дополнительно заявитель представляет договор, заключенный с каждым из собственников недвижимости, об условиях компенсации убытков собственнику. В договоре указываются конкретные условия и сроки отселения, переноса существующих строений, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, обязательства застройщика по возмещению всех убытков, связанных со сносом недвижимости». В соответствии с договором компенсации убытков собственнику или договора купли-продажи недвижимости с собственником, инвестор несет затраты на компенсацию или куплю продажу недвижимости и в соответствии с пунктом 5 статьи 9 обязан произвести выплату в доход бюджета, сумму равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка. В данном случае инвестор производит двойную оплату

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения в Земельный кодекс РК

Пути решения:

Направить предложения в МРР РК

Дата включения в реестр:

2016-12-14 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2015-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
14.12.2016; В рамках законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены поправки в пункт 1 статьи 65 Земельного кодекс, где земли населенных пунктов разделены на функциональные зоны. Так, земли населенных пунктов разделены на следующие функциональные зоны: 1) жилищная; 2) социальная; 3) коммерческая; 4) иная. В случае использования земельного участка в рамках одной функциональной зоны изменение целевого назначения земельного участка не требуется. Также НПП за исх. № 14393 от 15.12.14 года направлен запрос в МНЭ, в котором предлагалось рассмотреть вопрос дальнейшей оптимизации механизма изменения целевого назначения земельного участка, если назначение участка не изменяется и ограничивается строительной деятельностью, без промышленной застройки. К примеру, изменить функциональное назначение жилого дома на ателье без изменения целевого назначения земельного участка. Также НПП направлен запрос в Комитет по делам строительства, ЖКХ и управления земельными ресурсами МНЭ РК о даче разъяснений о применении пункта 5 статьи 9 Земельного кодекса, - распространяется ли обязанность по изменению целевого назначения земельного участка в рамках строительства по генеральному плану застройки населенного пункта. Вх. № 790 от 15.19.15 г. получен ответ от Комитета по делам строительства, ЖКХ и Управления земельными ресурсами, в котором отмечалось, что в настоящее время вопрос изменения целевого назначения земельного участка является оптимизированным механизмом.Кроме того, Комитет МНЭ поддержал предложение НПП рассрочке платы для субъектов малого и среднего бизнеса на 10 лет. При внесении в земельное законодательство правок будут учтены предложения НПП.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Досанов Абильман Абилхайрович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Досанов Абильман Абилхайрович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Дочерние организации

Партнеры