astana-view

Реестр проблем

№60

Невозможность исполнения требования по использованию контрольных приборов учета при реализации и (или) отгрузке нефтепродуктов.

Ранее №574. Невозможность исполнения требования по использованию контрольных приборов учета при реализации и (или) отгрузке нефтепродуктов. Согласно п. 3 ст. 19 Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года № 463-IV реализация и (или) отгрузка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов или розничными реализаторами нефтепродуктов с базы нефтепродуктов или из резервуаров, а также розничными реализаторами нефтепродуктов с автозаправочных станций, за исключением розничной реализации нефтепродуктов с автозаправочных станций передвижного типа. Данное нововведение подразумевает огромные затраты со стороны предпринимателей, т.к. стоимость 1 прибора учета составляет 3 тыс. долларов США, а для оснащения всех резервуаров и АЗС одного предприятия требуется порядка 1,5 млн. долларов США, что учитывая государственное регулирование предельных розничных цен является серьезной финансовой потерей для бизнеса. Помимо экономического обоснования несостоятельности планируемой установки контрольных приборов учета есть также технологическая проблема. Для установки приборов необходимо разработать проекты реконструкции. Данные проекты должны быть разработаны с учетом требований пожарной, промышленной, санитарной, технологической безопасности и пройти государственную экспертизу. Помимо вышеуказанного необходима полная остановка производственного процесса с осушением всех резервуаров и трубопроводов, что влечет дополнительные затраты и дефицит ГСМ в обслуживаемом регионе. Применяемые на данный момент весоизмерительные системы в полной мере удовлетворяют требованиям и имеют нормативные метрологические характеристики, значительно превосходящие заявленные в требованиях. Помимо вышеуказанного на данный момент в РК отсутствует возможность приобретения, обслуживания и поверки контрольных приборов учета, что вызывает необходимость закупа и последующего обслуживания данных приборов в зарубежных странах. Согласно п.3 ст.19 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства оборота отдельных нефтепродуктов» (далее — Закон) реализация, отгрузка и (или) транспортировка и прокачка нефтепродуктов осуществляются с обязательным перемещением нефтепродуктов через контрольные приборы учета (далее — КПУ). Данный пункт о реализации нефтепродуктов с баз нефтепродуктов и автозаправочных станций вводится с 1 января 2018 года. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 126 утверждены Правила и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций (кроме автозаправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета (далее — Правила). Однако Правила не регулируют в полной мере порядок установки и последующей работы КПУ. Кроме того на сегодняшний день отсутствуют технические регламенты по установке и эксплуатации КПУ (о чем ПП ВКО информировала НПП РК «Атамекен» (№ 349-СЗ от 06.06.2016г.)). Предприниматели области опасаются, что ввиду отсутствия четких НПА, определяющих порядок установки и эксплуатации КПУ, в уже действующие Правила будут внесены радикальные изменения, либо очередным приказом Правила будут поставлены на утрату. Так, к примеру, сложилась ситуация с Правилами и требованиями по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета от 27.06.15г. № 484. Данный документ утратил силу 15.12.16г. № 806). Вместе с тем, предприниматели опасаются, что при затрате огромных средств на приобретение и установку КПУ (порядка 4,5 млн тенге на одну АЗС) сертифицированные на данный момент КПУ признают недействительными и обяжут субъектов бизнеса устанавливать КПУ нового образца (аналогично ситуации с контрольно-кассовыми машинами с функцией онлайн-передачи данных из-за требований АО «Казактелеком» к фискальному драйверу). Необходимо отметить, что КПУ изготавливаются только за пределами Республики Казахстан, и следовательно оплата за оборудование а также налоговые отчисления) будут «уходить» за пределы Казахстана. В целом по Республике это колоссальная сумма потери для бюджета. Оснащение резервуаров баз нефтепродуктов и автозаправочных станций контрольными приборами учета для субъектов бизнеса практически невозможно по следующим причинам: 1) Согласно п.4 Правил субъекты бизнеса обязаны устанавливать КПУ на технологических трубопроводах и на товарных резервуарах. В этой связи возникают вопросы касательно естественного несовпадения данных замеров нескольких последовательно установленных приборов учета и фактического наличия или убыли нефтепродуктов. При этом отсутствуют четкие разъяснения, каким образом будет вестись учет потерь в труболиниях при перемещении и замене марки нефтепродуктов из резервуаров и в резервуары по всему резервуарному парку при замерзании зимой летнего топлива. Полагаем, что предприниматели будут «завалены» уведомлениями о нарушениях со стороны органов государственных доходов по камеральному контролю. 2) Сегодня в Республике Казахстан 60-70% действующих нефтебаз построены в период СССР и не подлежат реконструкции и техническому переоснащению, особенно в отдаленных районах. Многие нефтебазы, в связи с отсутствием собственных железнодорожных тупиков, спроектированы для получения нефтепродуктов только посредством автомобильного транспорта. Данные нефтебазы работают на грани рентабельности, и в случае понуждения к приобретению и установке КПУ вовсе будут вынуждены прекратить свою деятельность. 3) Действующие Правила противоречат требованиям Закона, т.к. содержат требование об установке КПУ на сливе (приеме). Таким образом, субъекты бизнеса будут вынуждены нести необоснованные затраты на приобретение и установку лишних 2-4 приборов учета, стоимостью от 5-12 млн тенге (в зависимости от трубопровода) каждый! Обращаем Ваше внимание, что установка КПУ потребует одновременной зачистки всех резервуаров от остатков нефтепродуктов для выполнения сварочных работ и монтажных работ (в том числе вскрытие асфальта), что в свою очередь повлечет дополнительные необоснованные расходы предпринимателей. На практике данная норма НПА, обязывающая устанавливать дополнительные КПУ приведет к остановке работы нефтебаз в самое «горячее» летнее время, т.к. при проведении соответствующих работ нефтебазы будут вынуждены приостановить закуп товара. 4) Большинство владельцев АЗС, где необходимо установить КПУ являются субъектам малого бизнеса. Предполагаемая сумма затрат на оснащение КПУ в разы превышает годовую прибыль таких предпринимателей. До настоящего времени субъекты бизнеса не могли приобрести данные системы учета ввиду большой финансовой нагрузки, а предприниматели отдаленных районов зачастую не могут приобрести даже современные топливораздаточные колонки и компьютеры из-за их цены. По предварительным сметам для оснащения контрольными приборами учета - одной АЗС потребуется 4,5 миллиона тенге (то есть те предприниматели, в собственности которых находится 5 АЗС должны будут потратить порядка 22,5 миллиона тенге); - одной нефтебазы вместимостью от 5 до 10 тысяч тонн потребуется порядка 250 миллионов тенге (при этом чем больше маленьких резервуаров на нефтебазе — тем больше увеличиваются затраты КПУ). АЗС в отдаленных районах (обслуживающие потребителей в радиусе 50-200 км, предоставляющие рабочие места для 3-5 человек), уже сегодня не являются прибыльными. Дохода таких заправочных станций зачастую хватает только на заработную плату персоналу и минимальный закуп товара. Следовательно, установка КПУ на данных АЗС приведет к их ликвидации и негативно повлияет на развитие близлежащего населенного пункта и всего района. Учитывая тяжелое финансовое положение предпринимателей ввиду кризисных явлений в стране, снижение объемов реализации нефтепродуктов (в том числе по причине перехода на заправку автотранспорта газом), уменьшение финансирования из бюджета, сокращение выдачи кредитов на производственные нужды и строительство и т.д., действующие субъекты бизнеса просто не имеют материальной возможности для приобретения дорогостоящего оборудования. Колоссальные затраты субъектов бизнеса на оснащение контрольными приборами учета не окупятся даже за 10 лет (расчеты представлены в Приложении). 4) На ряду с установкой КПУ потребуется их бесперебойное функционирование, что на практике невозможно ввиду систематических сбоев сети Интернет и телефонной линии, либо отсутствия таковых в отдаленных районах. Кроме того потребуется перекалибровка резервуаров, смена импортного программного обеспечения (порядка 1 миллиона тенге), смена всей системы учета, создание систем передачи данных в режиме реального времени. Неотъемлемая часть приобретения и установки КПУ — это техническое обслуживание. Тех.обслуживание КПУ непосредственно производителями дорогостоящая процедура, в результате чего предприниматели будут вынуждены искать для себя высококвалифицированный персонал на местах с выделением дополнительных штатных единиц. Кроме того, многие предприятия (ранее - крупные потребители (покупатели нефтепродуктов)) находятся в на стадии реабилитации. Их дебиторская задолженность перед АЗС и нефтебазами с 2014-2015гг. не погашается. Все это негативно сказывается не только на развитии, но и поддержании бизнеса в целом. Вдобавок ко всему, банки второго уровня отказываются выдавать кредиты субъектам бизнеса на приобретение КПУ, мотивируя тем, что возврат займов непосредственно от КПУ невозможен, т.к. установка данного оборудования не способствует увеличению прибыли. Субсидирование затрат на приобретение и монтаж КПУ также не производится. Таким образом, предприниматели лишены любой возможности приобретения контрольных приборов учета. Оснащение резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и АЗС контрольными приборами учета было инициировано Министерством Финансов РК для контроля надо оборотом нефтепродуктов и исключения теневого оборота. Однако, предлагаемые на сегодняшний день государством меры контроля не повлияют на пресечение нелегального оборота нефтепродуктов. На практике нагрузка все равно ляжет на плечи добросовестных предпринимателей. При сложившихся обстоятельствах «за» установку КПУ выступают только производители контрольных приборов учета и субъекты крупного бизнеса в данной сфере (к примеру, «Гелиос», «КазМунайГаз»), так как требование по установке КПУ устранит многих конкурентов. Необходимо отметить, что данные крупные предприятия фактически не осваивают отдаленные и тупиковые экономически неэффективные районы. Финансовое бремя установки КПУ ляжет не только на владельцев баз нефтепродуктов и автозаправочных станций, но и на потребителей, ввиду того, что огромные затраты на оснащение своих объектов предпиниматели будут вынуждены включать в цену нефтепродуктов. Ни один владелец единственной автозаправочной станции в отдаленном районе не в состоянии потратить 4,5 миллиона тенге для приобретения и установки КПУ. Предприниматель будет вынужден закрыть свою АЗС, в результате чего населенные пункты в радиусе 100-200 км (иногда более) останутся без бензина и дизельного топлива. Таким образом программа, обязывающая абсолютно всех участников оптово-розничного рынка нефтепродуктов приобретать и устанавливать на своих объектах КПУ, ведет к прямому разорению малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день в Республике уже имеется налаженная система учета нефтепродуктов: на нефтебазах отпуск производится через тарированные весы и по счетчикам различного типа с проведением замеров в калиброванных резервуарах и применением поверенного метрологического оборудования. На топливораздаточных колонках автозаправочных станций отпуск также производится через счетчики. На все реализуемые объемы поставщиками оформляются сопроводительные накладные установленного образца, экземпляры которых направляются параллельно в органы государственных доходов в электронном виде через «Кабинет налогоплательщика». Предприниматели, своевременно направляют информацию по ним в Министерство энергетики. Таким образом контроль за легальным оборотом нефтепродуктов уже налажен.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КОСТАНАЙСКАЯ РПП, АКТЮБИНСКАЯ РПП, Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

1) Рассмотреть на республиканском уровне возможность оказания государственной поддержки или кредитования субъектов бизнеса, с выделением субсидий на приобретение и установку дорогостоящих контрольных приборов учета либо 2) Рассмотреть на республиканском уровне возможность закупа данного оборудования через заинтересованные гос.органы, с предоставлением КПУ в пользование владельцам нефтебаз и автозаправочных станций (в случае прекращения деятельности по оптово-розничной реализации нефтепродуктов, установленное оборудование возможно возвращать владельцу приборов, по аналогии с онлайн-счетчиками электроэнергии); либо 3) Отложить на максимально длительный срок приобретение и установку контрольных приборов учета, обеспечив тем самым возможность приобретения данных КПУ и программного обеспечения по приемлемым ценам; либо 4) Отменить требований п.3 ст. 19 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года № 463-IV касательно установки контрольных приборов учета ввиду наличия налаженной системы учета нефтепродуктов;

Пути решения:

Обратиться в Правительство РК о необходимости отмены требований п.3 ст. 19 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года № 463-IV.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-02-15 00:00:00

Ход исполнения:
06.11.2018; Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования» от 27 декабря 2017 года № 126-VІ внесены поправки в ЗРК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», в рамках которого были отменены требования по обязательной установке КПУ для нефтебаз, а для АЗС были перенесены сроки: - с 1 января 2019 года – для АЗС, расположенных на территории столицы, городов республиканского, областного и районного значения; - с 1 января 2021 года – для остальных АЗС.
07.11.2018; Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования» от 27 декабря 2017 года № 126-VІ внесены поправки в ЗРК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», в рамках которого были отменены требования по обязательной установке КПУ для нефтебаз, а для АЗС были перенесены сроки: - с 1 января 2019 года – для АЗС, расположенных на территории столицы, городов республиканского, областного и районного значения; - с 1 января 2021 года – для остальных АЗС.
10.01.2017; НПП было направлены письма Первому заместителю Премьер-Министра РК Сагинтаеву Б.А. (исх. №10570 от 08.09.15г.) в Министерства финансов и энергетики (исх. №10468 от 04.09.15г.) об отсрочке введения в действие Пра-вил и требований по оснащению резервуаров производ-ственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций контрольными проборами учета. Также НПП было направило письмо на имя Председате-ля Комитета государственных доходов МФ РК Ергожина Д.Е. (исх. № 11341 от 25.09.15г.) с просьбой рассмотреть возмож-ность: - перенести сроки введения в действие нормы, преду-смотренной п.3 ст. 19 Закона РК «О государственном регу-лировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» до 1 января 2020 года; - создать Рабочую группу из представителей уполномо-ченных государственных органов, НПП, ассоциаций и бизнес – сообществ, по доработки технических требований к КПУ в Правилах с учетом имеющегося оборудования на нефтепе-рерабатывающих заводах, нефтебазах и автозаправочных станциях. Кроме того, данный вопрос обсуждался на заседании Комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП 15 сентября 2015 года. 15 января 2016 года под председательством Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сагинтаева Б.А. проведено совещание по вопросам установления контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов с участием заинтересованных государственных органов. По итогам совещания принято решения: 1. Принять к сведению информацию министерств финансов, энергетики национальной экономики, юстиции, НПП, KAZENERGY, Казахстанская Топливная Ассоциация 1, и других участников совещания по вопросу установления контрольных приборов учета (КПУ) в сфере производства и оборота нефтепродуктов со следующими сроками: - для заводов-производителей нефтепродуктов на эстакадах налива до 1 января 2017 года, на резервуарах до 1 января 2018 года; - для баз нефтепродуктов и автозаправочных станций до 1 января 2018 года. 2. Министерству финансов в установленном законодательством порядке: - совместно с министерствами национальной экономики, юстиции, энергетики и по инвестициям и развитию иАО «Национальные информационные технологии» в двухнедельный срокс учетом обсуждения и предложений НПП, «KAZENERGY», Топливной Ассоциации и других участников совещания, проработать и обеспечить принятие Правил по оснащению и внедрению КПУ и Технического регламента и иных документов, необходимых для установки КПУ и передачи данных; - совместно с министерствами юстиции и энергетики проработать вопрос по инициированию соответствующихпоправок в законодательство в части установления КПУ и реализации нефтепродуктов через КПУ. 3. Министерству национальной экономики совместно с заинтересованными государственными органами и организациями проработать вопросы по упрощению процедуры проведения экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных длястроительства и реконструкции объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций в части установления КПУ.
12.12.2016; НПП было направлены письма Первому заместителю Премьер-Министра РК Сагинтаеву Б.А. (исх. №10570 от 08.09.15г.) в Министерства финансов и энергетики (исх. №10468 от 04.09.15г.) об отсрочке введения в действие Пра-вил и требований по оснащению резервуаров производ-ственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций контрольными проборами учета. Также НПП было направило письмо на имя Председате-ля Комитета государственных доходов МФ РК Ергожина Д.Е. (исх. № 11341 от 25.09.15г.) с просьбой рассмотреть возмож-ность: - перенести сроки введения в действие нормы, преду-смотренной п.3 ст. 19 Закона РК «О государственном регу-лировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» до 1 января 2020 года; - создать Рабочую группу из представителей уполномо-ченных государственных органов, НПП, ассоциаций и бизнес – сообществ, по доработки технических требований к КПУ в Правилах с учетом имеющегося оборудования на нефтепе-рерабатывающих заводах, нефтебазах и автозаправочных станциях. Кроме того, данный вопрос обсуждался на заседании Комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП 15 сентября 2015 года. 15 января 2016 года под председательством Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сагинтаева Б.А. проведено совещание по вопросам установления контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов с участием заинтересованных государственных органов. По итогам совещания принято решения: 1. Принять к сведению информацию министерств финансов, энергетики национальной экономики, юстиции, НПП, KAZENERGY, Казахстанская Топливная Ассоциация 1, и других участников совещания по вопросу установления контрольных приборов учета (КПУ) в сфере производства и оборота нефтепродуктов со следующими сроками: - для заводов-производителей нефтепродуктов на эстакадах налива до 1 января 2017 года, на резервуарах до 1 января 2018 года; - для баз нефтепродуктов и автозаправочных станций до 1 января 2018 года. 2. Министерству финансов в установленном законодательством порядке: - совместно с министерствами национальной экономики, юстиции, энергетики и по инвестициям и развитию иАО «Национальные информационные технологии» в двухнедельный срокс учетом обсуждения и предложений НПП, «KAZENERGY», Топливной Ассоциации и других участников совещания, проработать и обеспечить принятие Правил по оснащению и внедрению КПУ и Технического регламента и иных документов, необходимых для установки КПУ и передачи данных; - совместно с министерствами юстиции и энергетики проработать вопрос по инициированию соответствующихпоправок в законодательство в части установления КПУ и реализации нефтепродуктов через КПУ. 3. Министерству национальной экономики совместно с заинтересованными государственными органами и организациями проработать вопросы по упрощению процедуры проведения экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных длястроительства и реконструкции объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций в части установления КПУ.
13.10.2017; 01.06.17 г. – НПП РК направлено письмо на имя ПМ РК с предложением отменить требования по установке КПУ. По итогам письма на имя ПМ РК представлен ответ КГД о том, что предложение не поддерживается; 2.06.17 г. – на МВК по нефтегазовой и энергетической отраслям данный вопрос был озвучен Председателем КНГП Президиума НПП РК. По итогам МВК дано протокольное поручение проработать данный вопрос; 16.06.17 г. – проведено совещание по данному вопросу у вице-министра финансов К. Баедилова. Через неделю проведено совещание у министра финансов Б. Султанова, в рамках которого КГД предложил поэтапную установку КПУ Июль 2017 г. – создана РГ под руководством вице-министра К. Баедилов (заседание РГ не проводилось ни разу); 21.07.17 г. – на площадке KAZENERGY проведены ряд совещаний с КГД и предпринимательским сообществом касательно стоимости услуг АО “НИТ”, крайних сроков по установке КПУ, а также отдельное совещание с бизнесом касательно готовности профинансировать аналитическую работу по исследованию последствий установки КПУ для отрасли и экономики. 6 сентября 2017 года по инициативе НПП РК и ОЮЛ «Kazenergy» были проведены выездные совещания с посещением нефтебаз и АЗС в городе Астана. В совещании приняли участие Председатель Комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП РК «Атамекен» Абулгазин Д.Р., Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рамазанов Е.М., Руководитель управления администрирования акцизов Департамента налогового контроля Комитета государственных доходов МФ РК Нургалиев Д., Исполнительный директор Ассоциация «KAZENERGY» Кабжанов Р., Председатель Топливной ассоциации Ауетаев Б. и др. В ходе посещения нефтебаз и АЗС после ознакомления с работой объектов, оснащенных КПУ участники пришли к выводу о нецелесообразности внедрения КПУ как с технической, так и с финансовой точки зрения и принято решение внести в МФ РК предложение по отмене установки КПУ на нефтебазах и АЗС. 7 сентября т.г. под руководством Министра финансов Республики Казахстан Султанова Б.Т. было проведено совещание с участием представителей всех заинтересованных сторон, в рамках которого был обсужден вопрос теневого рынка в сфере ГСМ и итоги выездного заседания от 6 сентября т.г. 12 сентября т.г. данный вопрос рассмотрен на заседании Комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП РК «Атамекен». По итогам заседания Комитета НПП РК повторно обратилась в Правительство РК (письмо в КПМ №9618/Б-06 от 19.09.2017г.) по вопросу отмены реализации программы оснащения производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций КПУ, внесения необходимых изменений в действующий закон об обороте нефтепродуктов РК.
16.03.2017; НПП было направлены письма Первому заместителю Премьер-Министра РК Сагинтаеву Б.А. (исх. №10570 от 08.09.15г.) в Министерства финансов и энергетики (исх. №10468 от 04.09.15г.) об отсрочке введения в действие Пра-вил и требований по оснащению резервуаров производ-ственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций контрольными проборами учета. Также НПП было направило письмо на имя Председате-ля Комитета государственных доходов МФ РК Ергожина Д.Е. (исх. № 11341 от 25.09.15г.) с просьбой рассмотреть возмож-ность: - перенести сроки введения в действие нормы, преду-смотренной п.3 ст. 19 Закона РК «О государственном регу-лировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» до 1 января 2020 года; - создать Рабочую группу из представителей уполномо-ченных государственных органов, НПП, ассоциаций и бизнес – сообществ, по доработки технических требований к КПУ в Правилах с учетом имеющегося оборудования на нефтепе-рерабатывающих заводах, нефтебазах и автозаправочных станциях. Кроме того, данный вопрос обсуждался на заседании Комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП 15 сентября 2015 года. 15 января 2016 года под председательством Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сагинтаева Б.А. проведено совещание по вопросам установления контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов с участием заинтересованных государственных органов. По итогам совещания принято решения: 1. Принять к сведению информацию министерств финансов, энергетики национальной экономики, юстиции, НПП, KAZENERGY, Казахстанская Топливная Ассоциация 1, и других участников совещания по вопросу установления контрольных приборов учета (КПУ) в сфере производства и оборота нефтепродуктов со следующими сроками: - для заводов-производителей нефтепродуктов на эстакадах налива до 1 января 2017 года, на резервуарах до 1 января 2018 года; - для баз нефтепродуктов и автозаправочных станций до 1 января 2018 года. 2. Министерству финансов в установленном законодательством порядке: - совместно с министерствами национальной экономики, юстиции, энергетики и по инвестициям и развитию иАО «Национальные информационные технологии» в двухнедельный срокс учетом обсуждения и предложений НПП, «KAZENERGY», Топливной Ассоциации и других участников совещания, проработать и обеспечить принятие Правил по оснащению и внедрению КПУ и Технического регламента и иных документов, необходимых для установки КПУ и передачи данных; - совместно с министерствами юстиции и энергетики проработать вопрос по инициированию соответствующихпоправок в законодательство в части установления КПУ и реализации нефтепродуктов через КПУ. 3. Министерству национальной экономики совместно с заинтересованными государственными органами и организациями проработать вопросы по упрощению процедуры проведения экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных длястроительства и реконструкции объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и автозаправочных станций в части установления КПУ.
22.05.2020; Поправками в ЗРК "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" отменены требования по обязательной установке КПУ на нефтебазах и перенесены сроки для АЗС. Данные нормы вступили в силу с 1 января 2018 года.
24.05.2017; 16 мая 2017 года Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» под председательством члена Президиума НПП РК Абулгазина Д.Р. было проведено совещание по обсуждению текущего состояния и проблемных вопросов по реализации программы оснащения контрольными приборами учета (КПУ) объектов производства, хранения и реализации нефтепродуктов в Республике Казахстан. По итогам совещания с учетом мнения участников совещания по реальному положению дел по реализации программы установки КПУ, было принято решение, провести сбор и сформировать пакет предложений участников рынка для рассмотрения их Правительством РК.
25.01.2018; Внесены поправки в ЗРК "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", отмена требований по КПУ для баз нефтепродуктов, для АЗС - перенос сроков
26.05.2017; 16 мая 2017 года Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» под председательством члена Президиума НПП РК Абулгазина Д.Р. было проведено совещание по обсуждению текущего состояния и проблемных вопросов по реализации программы оснащения контрольными приборами учета (КПУ) объектов производства, хранения и реализации нефтепродуктов в Республике Казахстан. По итогам совещания с учетом мнения участников совещания по реальному положению дел по реализации программы установки КПУ, было принято решение, провести сбор и сформировать пакет предложений участников рынка для рассмотрения их Правительством РК.
На доработке
Ответственный исполнитель:

Рабай Яромир

Директор

Департамент по развитию нефтегазовой и энергетической отраслей

Руководитель подразделения:

Самотаев Бауржан Бахытжанович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ И ЭКОЛОГИИ

Дочерние организации

Партнеры