Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Реестр проблем

№656

Касательно исключения из действующего законодательства нормы азб.1 п.4 ст.17 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»

Так, пункт 4 статьи 17 «Ответственность субъектов за нарушение законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» дополнен частью второй о том, что «Подтверждением выявленных нарушений при разработке проектной (проектно-сметной) документации является отрицательное заключение экспертизы (показания экспертов)». Таким образом, Закон, регулирующий архитектурную и строительную деятельность, признал бесспорным доказательством вины нарушителя по ст.312 КоАП РК и обвиняемого по ст.279 УК РК отрицательное заключение экспертизы, хотя установление доказательств по административным и уголовным делам относится к компетенции Кодекса об административных правонарушениях и Уголовно-процессуального кодекса. КоАП РК и УПК РК четко определены какие сведения могут относиться к доказательствам совершения противоправного деяния, а также установлен порядок их собирания. Данные условия не соответствуют порядку проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства. Таким образом законодательство об архитектуре и строительстве вступает в противоречие с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом, которыми определен исчерпывающий перечень доказательств используемых при рассмотрении дел об административных правонарушениях и уголовных преступлениях. По мнению практикующих проектировщиков, внесенные изменения не только исключают возможность защиты предпринимателя при рассмотрении уполномоченными органами дел об административном правонарушении, но и создают коррупционные риски, т.к. предоставляют экспертам благоприятные условия для злоупотреблений. Также, в обращении отмечено, что согласно п.7.3. СН РК 1.02-03-2011 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство» проектная документация на строительство подлежащая обязательной экспертизе (государственной экспертизе), но не прошедшая ее в установленном порядке, считается не завершённой и не подлежит утверждению и дальнейшей реализации. То есть, из позиции Ассоциации следует, что не утверждённый проект не имеет юридической силы, а нарушения выявленные в процессе экспертизы, в своём роде являются устранимыми и по своему характеру не создают какой-либо общественной опасности, в том числе не нарушают права и охраняемые законом интересы государства и других лиц. Таким образом, Законом предусмотрена ответственность не за окончательный документ, подлежащий реализации в строительстве, а только за его проект, не имеющий ни фактической, ни правовой силы.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Предлагается исключить из действующего законодательства нормы азб.1 п.4 ст.17 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

Пути решения:

1. Направить предложения в Министерство национальной экономики РК и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2019-02-07 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2019-09-30 00:00:00

Ход исполнения:
01.08.2019; Вопрос рассматривался 29 ноября 2018 года на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции НПП, в котором приняли участие руководители Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, РГП «Госэкспертиза» и представители аккредитованных ассоциаций и бизнес-сообщества. Согласно разъяснениям уполномоченного органа, выявленные нарушения и замечания экспертов должны быть мотивированными и обоснованы ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, требования градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов в области архитектуры, градостроительства и строительства в Республике Казахстан. Выдача замечаний рекомендательного характера не допускается. Вместе с тем, бизнес-сообщество с позицией уполномоченного органа не согласно. Так, КоАП РК и УПК РК четко определены какие сведения могут относиться к доказательствам совершения противоправного деяния, а также установлен порядок их собирания. Данные условия не соответствуют порядку проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства. Таким образом законодательство об архитектуре и строительстве вступает в противоречие с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом, которыми определен исчерпывающий перечень доказательств используемых при рассмотрении дел об административных правонарушениях и уголовных преступлениях. В свою очередь НПП предложила поправку в пункт 4 статьи 17 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» для включения в 8 пакет Doing Business. На сегодняшний день данная поправка отрабатывается с заинтересованными государственными органами.
25.04.2019; поправка в пункт 4 статьи 17 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» включена в 8 пакет Doing Business, направлена для рассмотрения в государственные органы
26.07.2019; поправка в пункт 4 статьи 17 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» включена в 8 пакет Doing Business, направлена для рассмотрения в государственные органы
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Базылова Перизат Жангельдыевна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Усенова Назира Кадылбековна

Управляющий директор-директор

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Скачать

Партнеры