Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

О нас
Рус

Реестр проблем

№669

Касательно пересмотра Санитарных правил для объектов малой мощности

Действующие санитарные правила, являются наследием плановой экономики, при которой было необходимо удовлетворять спрос либо на массовые однотипные товары (например, изделия военной отрасли: автоматы, танки; тушёная говядина), либо на уникальную продукцию, затраты на выпуск которой могут быть очень высокими (например, реактивные двигатели, спутники, космическая техника).<br /> В результате чего бизнес не в состоянии оперативно реагировать на новейшие достижения научно-технического прогресса, что негативно сказывается на эффективности производства, конкурентоспособности отечественных предприятий и экономической деятельности страны.<br /> Требования санитарных правил детализированы да такой степени, что производственные объекты малой мощности использующие новейшее оборудование, позволяющее обеспечить безопасность производимой продукции, вынуждены проводить технологические процедуры и иметь дополнительные помещения, необходимость в которых при наличии такого оборудования не требуется.<br /> К примеру, при внеплановой проверке ТОО «Happy Cake Eurasia» проверка проводилась на соответствие объекта четырнадцати нормативным правовым актам, которые состоят из 1 114 пунктов (технические регламенты, санитарные правила и т.д.). При этом нормы НПА не только дублируются, но и противоречат друг другу.<br /> Так, в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» утвержденным Приказом Министра здравоохранения РК от 23.04.2018 года №186 объекты общественного питания можно размещать в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, в подвальных и цокольных этажах жилых и общественных зданий, а также размещать в них кондитерские цеха с суточной выработкой изделий с кремом не более 300 кг, мучных кондитерских изделий без крема – не более 500 кг.<br /> Тогда как, в соответствии с Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам производства кондитерских изделий, условиям производства, расфасовки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения кондитерских изделий" утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 124 кондитерский цех с меньшей мощностью (суточная выработка изделий с кремом не более 100 кг, мучных кондитерских изделий без крема – не более 300 кг) должен находится в отдельно стоящем здании, а его санитарно-защитная зона должна быть не менее 50 метров.<br /> Другой пример, согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к производству, реализации и хранению парфюмерно-косметической продукции от 18.03.19 г., объекты по производству парфюмерно-косметической продукции должны размещаться на отдельной территории, на территории производства предусматривается освещение, ограждение и озеленение. То есть предприниматель должен иметь отдельный земельный участок, так как исключается размещение объектов, производящих косметику на части какого-либо другого здания (ЖК, адм. центров и т. д.). Отмечаем, что для субъектов малого бизнеса это является барьером, у них нет финансовых возможностей для выделения целой отдельной территории. Сейчас возможность малого бизнеса — это производство парфюмерно-косметической продукции малыми партиями, в связи с этим, содержание отдельно стоящего здания и целой территории не обосновано.<br />

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Предложение по решению проблемы:

1) Провести ревизию санитарных правил в сфере общественного питания, производства пищевых продуктов и производства парфюмерно-косметической продукции для объектов малой мощности;<br /> 2) Разработать отдельные санитарные правила или предусмотреть разделы в действующих правилах для объектов общественного питания, за исключением социально значимых объектов (детские сады, школы, больницы, санатории и т.д.), для кондитерских и хлебобулочных цехов и для производственных объектов малой мощности (сыроварни, пивоварни, макаронные цеха, парфюмерно-косметическое производство и т.д.).<br />

Пути решения:

1. Сформировать рабочую группу с привлечением профильных ассоциаций, экспертов и субъектов бизнеса;<br /> 2. Разработать предложения для внесения изменений в действующие санитарные правила или предусмотреть разделы в действующих правилах для объектов общественного питания, за исключением социально значимых объектов (детские сады, школы, больницы, санатории и т.д.), для кондитерских и хлебобулочных цехов и для производственных объектов малой мощности (сыроварни, пивоварни, макаронные цеха, парфюмерно-косметическое производство и т.д.).;<br /> 3. Отработать предложения с уполномоченными госорганами и провести встречи, круглый стол с приглашением МНЭ, МЗ, МИИР, КТРМ;<br /> 4. Законодательно закрепить согласованные предложения.<br />

Дата включения в реестр:

2019-07-05 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2020-05-25 00:00:00

Ход исполнения:
На рассмотрении НПП
Ответственный исполнитель:

Сатканбаев Д. Д.

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Руководитель подразделения:

Устемиров Ербол Лесбекович

Управляющий директор - Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Партнеры