astana-view

Реестр проблем

№714

Касательно необходимости внесения изменений и дополнений в статью 45 Закон РК «О государственных закупках».

Палата предпринимателей ВКО (далее – ПП ВКО) обращается к Вам ввиду выявленного административного барьера касательно законодательного закрепления продления срока договора в связи с непредставлением исходной документации Заказчиком. Так, в ПП ВКО обратилось ТОО «Научно-производственный центр Грид» с проблемой, сложившейся в сфере государственных закупок, так как в практике имеются случаи, когда Заказчик, объявляя конкурс на разработку проектно-сметной документации, не имеет исходные документы. Началом проектирования, в соответствие с особенностями подряда на проектные работы, предусмотренные Гражданским Кодексом Республики Казахстан, считается дата вступления в силу договора на разработку проектно-сметной документации, заключенного между заказчиком и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком). При этом заказчик должен передать подрядчику утвержденное задание на проектирование, а также другие исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации» (cт.668 ГК РК). Разработка проектно — сметной документации осуществляется в соответствии со Строительными нормами РК 1.02-03-2011, утвержденные и введенные в действие Приказом Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.12.2011 № 540. Данные нормы устанавливают следующее: пункт 5.5 раздел 5 «Вместе с заданием на проектирование Заказчик выдает подрядной проектной организации (генеральному проектировщику) исходные материалы (данные) для разработки проектной документации, которые включают: - решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначения объекта; - материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), включая материалы топографической съемки и данные геологических и гидрогеологических изысканий, необходимые для проектирования строительства; - технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения, представленные, по запросу местных исполнительных органов, поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в районе предполагаемого строительства; - архитектурно – планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения. Своевременное предоставление исходных данных для проектирования — основополагающий фактор, влияющий на оперативность и качество разработки проектно-сметной документации В связи с несвоевременным предоставлением исходных данных проектная организация не имеет возможности приступить к разработке проектно – сметной документации, что в свою очередь приводит к просрочке сроков выполнения работ и как следствие к инициированию Заказчиком искового заявления о признании подрядчика недобросовестным участником государственных закупок. Вместе с тем, в Договорах о государственных закупках работ имеется пункт, который может обезопасить Подрядчика от негативных действий Заказчика. А именно: «Следующие события влекут за собой изменения сроков продолжительности работ в части их увеличения: Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной документации». Однако, при обращении подрядчика с просьбой о продлении сроков выполнения работ путем заключения дополнительного соглашения, Заказчик отказывается от заключения дополнительного соглашения, так как не имеет техническую возможность. Причиной является - отсутствие необходимой кнопки с указанием причины на портале, так как указанное основание внесения изменений в заключенный договор в Законе о государственных закупках отсутствует. Прослеживается явное несоответствие Типового Договора со статьей 45 «Основания внесения изменений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках» Закона «О государственных закупках». А так ущемление прав проектировщиков. На основании изложенного, ПП ВКО полагает необходимым устранить пробел в законодательстве и внести изменения в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в части продления сроков выполнения работ, путем заключения дополнительного соглашения, в связи с непредставлением исходной документации Заказчиком.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

Инициировать вопрос на уровне НПП РК «Атамекен» и уполномоченного органа о внесении изменений и дополнении в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в части продления сроков выполнения работ, путем заключения дополнительного соглашения, в связи с непредставлением исходной документации Заказчиком.

Пути решения:

1. Рассмотреть данный административный барьер на уровне НПП «Атамекен» и уполномоченного органа о внесении изменений и дополнении в Закон РК «О государственных закупках» в части продления сроков выполнения работ, путем заключения дополнительного соглашения, в связи с непредставлением исходной документации Заказчиком. 2. Внесения изменений в Закон «О государственных закупках».

Дата включения в реестр:

2020-11-23 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-03-31 00:00:00

Ход исполнения:
10.10.2023; Приказом Министра финансов РК от 14.01.2022 № 35 внесены изменения в Закон о гос. закупках, Правила гос. закупок с учетом норм Закона об архитектурной деятельности, Гражданского кодекса. В приложение 35 к Правилам осуществления государственных закупок «Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)» внесена норма: 8.1.1. Срок начала выполнения работ начинается с момента предоставления Заказчиком Проектировщику/Исполнителю соответствующих исходных данных (при наличии), установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Так же, статьей 22 Закона РК "О государственных закупках" предусмотрено обязательное условие утверждения конкурсной документации - предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками. Таким образом, если в условиях конкурсной документации нет исходных данных, материалов, документов, позволяющих потенциальному поставщику администрировать работы и высчитать их стоимость, потенциал на ее выполнение, каждый поставщик имеет право и возможность дать свои замечания к проекту конкурсной документации. Запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены заказчику, организатору государственных закупок, единому организатору государственных закупок не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок. Организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают одно из следующих решений: 1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации; 2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения; 3) дают разъяснения положений конкурсной документации. Таким образом, каждый потенциальный поставщик, в случае если ему непонятна КД либо у него есть замечания или вопросы по ней, может обратиться посредством портала к Организатору закупок в течение 5 рабочих дней с момента публикации объявления.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Мухаметжанова Сара Султановна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКУПОК

Руководитель подразделения:

Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Дочерние организации

Партнеры