astana-view

Как начать бизнес с нуля? Советы от Питера Корбетта

08 Октября 2015
9829 просмотров

Успешный американский бизнесмен Питер Корбетт делится своим опытом построения успешного бизнеса

Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» совместно с Представительством «Алматы Менеджмент Университет» в г. Астана и Посольством США в Казахстане провела бесплатный семинар на тему использования инноваций в бизнесе.

В качестве тренера выступил приглашенный из США специалист - генеральный директор и идейный вдохновитель цифрового рекламного агентства iStrategyLabs Питер Корбетт. Неутомимый новатор, нарушающий все правила, Питер востребован во всех уголках мира со своими лекциями и тренингами. Его сеть охватывает всю Америку, Финляндию, Амстердам, Барселону, Лондон, Индию и другие страны.

По словам представителя Нацпалаты Дмитрия Савеленко, астанчане очень живо отреагировали на мероприятие, поступило более 250 заявок на участие в семинаре. «Это еще раз говорит о том, что в нашей стране есть голод на информацию. Есть люди, которые готовы что-то делать, но и нужен какой-то стимул, какая-то информация, чтобы начать действовать», - отметил он.

Пришли, конечно, не все, но зал был почти полон. Опаздавших лектор подбадривал и приглашал на первые ряды, где еще были свободные места. Вообще, лекцией это назвать сложно. Корбетт сразу же начал работать с аудиторией. Сначала он узнал у присутствующих, являются ли они предпринимателями или планируют ли ими стать. Потом спросил, что пришедшие хотят узнать на семинаре.

Послушав несколько ответов, гость коротко рассказал свою историю. «Как я начал свой бизнес? Во-первых, меня уволили из рекламного агентства. (...) И вместо того, чтобы впасть в депрессию, я использовал это как мотивацию. У меня было денег всего на три месяца проживания в США - около 10 тыс. долларов. В первый год я работал только сам на себя, у меня не было работников. Где-то на 11-ом месяце я подумал о том, что мне, наверное, надо заканчивать с этой идеей, потому что я работал один в своей квартире и чувствовал себя очень одиноко. И я подумал, что вот уже 11-ый месяц моей работы я не могу нанять новых сотрудников, наверное, я делаю что-то не так. Я уже хотел разослать свое резюме, но решил дать себе еще 1 месяц. И мне повезло. В этот месяц мы получили 2 крупных проекта, это позволило мне, во-первых, снять офисное помещение, во-вторых, нанять своего первого работника», - поведал он.

«Я нанял своего первого работника, когда у меня на банковском счету была его полная годовая зарплата - 50 тыс. долларов. И в тот же момент я снял офис. Годовая аренда офиса стоила 30 тыс. долларов - это средняя цена одного нашего проекта. Я подумал: «Один проект я сделаю и смогу заплатить за офис», - вспомнил он.

Сегодня компания Корбетта стоит 30 млн. долларов, в ней работает около 100 человек. «Мы называем себя цифровым агентством. Вы, наверное, знаете, что такое рекламное агентство или PR-агентство. Мы делаем все то же самое, только в цифровом формате. (...) У меня не было инвесторов, я просто строил свой бизнес кирпичик за кирпичиком сам, и я думаю, это очень хороший способ», - отметил бизнесмен.

После такого небольшого вступления предприниматель сразу приступил к вопросам от аудитории. Отвечая на них, он по ходу записывал на доске короткие тезисы, своего рода памятки для начинающих бизнесменов. «Для того, чтобы построить бизнес с нуля, всегда нужны сумасшедшие творческие люди», - заявил он.

Далее речь пошла о том, как «продать» себя, то есть привлечь клиентов. «Если до того, как Вы открыли компанию, у Вас уже была хорошая репутация, то, когда Вы открываете компанию, у них возникает логичная мысль, что Ваш бизнес законный и качественный», - отметил Корбетт.

«Вы должны быть самым лучшим PR-щиком себя. Есть два вида предпринимателей: те, которые не любят заниматься саморекламой, так как думают, что это не очень благородно и те, кого не волнует, что скажут другие. Последние знают, что, если они скажут, что они лучшие специалисты, то это поможет их бизнесу. Я всегда делал для себя самую лучшую рекламу. И это не потому, что я много о себе думаю и у меня такое большое эго, а потому что это поможет мне выплатить зарплату своим работникам», - сказал он.

При этом Корбетт подчеркнул, что для того, чтобы быть хорошим руководителем компании, в которой работают дизайнеры, разработчики ПО, инженеры по оборудованию и менеджеры проектов, нужно самому иметь такой же опыт работы. «Вы должны сами быть дизайнером, программистом и так далее. Допустим, я вообще ничего не знаю о самолетостроении. Если я захочу построить завтра такую компанию, я не уверен, что у меня получится. И очень часто предприниматели включаются в такие сферы деятельности, в которых они ничего не смыслят. В таком случае вам нужно очень хорошо подготовиться. То есть, если я все-таки решу заниматься самолетостроением, то я буду следить за всеми производителями, которые уже давно этим занимаются – какие у них цены, читать об этом, подпишусь на всю эту литературу и полгода или год буду просто изучать эту сферу», - пояснил предприниматель.

«Всегда учитесь. Я в день узнаю несколько новых вещей. Я читаю в день сотни статей. Даже сегодня, несмотря на то, что целый день буду вести семинар, меня в телефоне ждут 40 статей, которые я должен прочитать до вечера. Это не работа для меня, это моя суть, моя привычка», - заключил он.

Отметим, Питер Корбетт является основателем и генеральным директором цифрового агентства iStrategyLabs, которое разрабатывает решения для наиболее сложных задач своих клиентов, реализуя их как в онлайн, так и в оффлайн режимах. Широко известны его деловая хватка и чутье в области маркетинга в сочетании с глубокими техническими знаниями и нацеленность на создание и развитие цифрового медиа-сообщества. Среди его клиентов такие бренды, как: Disney, ESPN, ABC, NPR, PBS, GE, Microsoft, NASDAQ, Intel, GEICO, American Eagle Outfitters, Pinkberry, Honest Tea, Coca-Cola, Crate & Barrel/CB2, Chase, Rosetta Stone, The US Army, Deloitte, McKinsey, Volkswagen, Audi, Ford, Hilton, Double Tree, Embassy Suites Hotels, Marriott, Sweetgreen и многие другие.

Питер Корбетт является главным лицом и лидером творческого и технологического сообщества в Вашингтоне. Он основал масштабную встречу DC Tech Meetup и создал фестиваль DCWEEK. Он частый гость в таких СМИ, как Good Morning America, Time Magazine, NPR, The Washington Post, CNN.com, Inc. Magazine, Wired и GigaOm, чей взгляд и оценка перспектив и трендов в развитии цифровых технологий, предпринимательства и оказания услуг в IT-среде всегда интересны.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры