astana-view

Реестр проблем

№1179

Низкая конкурентоспособность отечественных международных автомобильных перевозчиков.

На сегодняшний день количество автотранспорта, работающих по системе МДП составляет 7200 единиц. Анализ показывает, что с 2009 по 2021 год или за 13 лет рост составил только на 1200 единиц или 92 единицы в год. Износ парка автотранспортных средств международных перевозчиков составляет 59%. Основной причиной низкого роста количества автотранспорта международных перевозчиков является отсутствие эффективной государственной поддержки. МНЭ и МИИР РК пока, все реальные меры поддержки ориентирует на отечественный автопром. Однако, на сегодняшний день нет в наличии в продаже седельных тягачей казахстанкой сборки, что приводит к невозможности обновлению парка из-за завышенных цен на грузовой транспорт. За четыре года, а именно с 2017 года, доля наших перевозчиков в международном автосообщении сократилась с 52% до 31%. Вместе с тем пока, имеет место явная недооценка эффективности и важности всемерной поддержке отечественных международных автомобильных перевозчиков, по наращиванию и обновлению парка, отстаиванию паритета, борьбы с нарушителями разрешительной системы, дискриминации системы МДП и т.д. На международных грузовых перевозках задействованы в РФ – более 50 000 ед., в Республике Беларусь – 38 000 ед. А в Литовской Республике только международные грузовые автомобильные перевозки формируют 6% ВВП страны и их парк насчитывает около 40 000 грузовых АТС. С 2025 года в рамках ЕЭК в Казахстане будет разрешено осуществлять каботажные перевозки. Из-за небольшого парка подвижного состава отечественные международные перевозчики будут неспособны конкурировать с зарубежными перевозчиками, что еще более снизит их долю на рынке автотранспортных услуг. Лавриненко Юрий Иванович, Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», г.Нур-Султан, +77172600438, info@kazlogistics.kz Аманбаев Сабит Шаяхметович, ОЮЛ "Союз автотранспортников РК", г. Алматы, +7 727 338 36 76, info@kao-a.kz

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Предложение по решению проблемы:

#254 1). Разработать Стратегию развития автомобильного транспорта до 2030 года, в том числе для осуществления международных автомобильных перевозок, с учетом: - Принятия мер по ежегодному наращиванию парка грузовых автомобилей на 5000 единиц, работающих на международных перевозках. - Принятие локальной программы финансирования на стимулирование приобретения автомобилей и прицепов, полуприцепов к ним со ставкой не более 3% без первоначального взноса при приобретении техники. - Поддержка национальных перевозчиков при выполнении экспортных международных автомобильных перевозок. - Цифровизации обмена бланков разрешений с иностранными государствами. 2) Освободить от утилизационного сбора на период до 2025 года новых автомобилей и автомобилей со сроком эксплуатации до трех лет экологического класса ЕВРО 5, 6. После истечения трех лет эксплуатации: установление коэффициента утилизационного сбора 11 для седельных тягачей от 20 тонн до 50 тонн, седельных тягачей от 12 тонн до 20 тонн, автомобилей – фургонов, включая рефрижераторы, от 12 тонн до 20 тонн, автомобилей – фургонов, включая рефрижераторы, от 20 тонн до 50 тонн; разделение видов АТС (Автомобили-фургоны (бортовые автомобили) – код ТН ВЭД 870490 используются для выполнения международных автомобильных перевозок, Самосвалы – код ТН ВЭД 870410, используются для местного рынка в основном для строительства) в Методике расчета в приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 "Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов". 3) Освободить от первичной регистрации АТС при наличии допуска к международным автомобильным перевозкам для поддержки АТС. 4) Создание TIR parking на международных коридорах для международных перевозчиков, что приводит к угрозе безопасности перевозок, и несоблюдения режима труда и отдыха водителей. 5) Создание коммунальных стоянок вблизи приграничных пунктов пропуска для задержанных иностранных автотранспортных средств за нарушение правил применения разрешительной системы.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(МИИР, МНЭ, МФ) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-02-22 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-06-30 00:00:00

Ход исполнения:
Ответственный исполнитель:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners