astana-view

Реестр проблем

№791

Проблемы международных перевозчиков при применении «Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении»

Поступают обращения от международных перевозчиков, касательно применения на практике «Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении». Проблемы возникли после внедрения новых правил по распределению, срокам сдачи, и внесением номеров транспортных средств в бланки иностранных разрешений. С июня 2020 года были применены ограничительные меры по срокам сдачи бланков иностранных разрешений, равную 50 (пятидесяти) дням с момента получения, что негативно влияет на оборот самих бланков, а также повышает шанс на неравномерное распределение. Примеры: 1. Осуществляя рейс из стран Европы , предприниматели, как правило не могут заранее знать из какой конкретно страны найдут обратный груз на импорт в Казахстан, соответственно выдаются на руки водителю комплект иностранных разрешений, к примеру, бланки (Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Италия, Литва, Латвия, Франция). По сути, при фактическом нахождении грузового автомобиля в Европе, предприниматели исходят из предложений рынка, и выбирают куда направить транспортное средство. При имеющейся загрузке в Польше, предприниматель использует бланки ПОЛЬША, ЛИТВА, Латвия. Остальные бланки предприниматели вынуждены сдать, как неиспользованные, и при последующем распределении бланков они будут считаться, как штрафные (т.е. за каждый не использованный бланк это штраф минус 3 бланка при распределении в будущем периоде). Средняя продолжительность данных кругорейсов 30 – 35 дней. 2. В соответствии с пунктом 30 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом и.о Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №353, при выдаче иностранных разрешений в страны , граничащие с Республикой Казахстан, а именно Киргизстан, Узбекистан , Россия, Туркменистан, Азербайджан и Китай. В том числе страны по которым квота обмена разрешениями меньше фактически использованной отечественными перевозчиками по сравнению с предыдущим годом, (Литовская Республика), в соответсвующие графы разрешений вносятся : наименование перевозчика, юридический адрес, марка и государственный номер автотранспортного средства и проставляется печать и подпись лица выдавшего разрешение. Отметим, что внедрение этого указания идет в разрез с международными соглашениями стран при обмене бланками иностранных разрешений, номер транспортного средства должен вноситься в бланк перевозчиком, непосредственно перед пересечением государственной границы принадлежности бланка. Необходимо учитывать, что существует масса факторов по опозданию транспортного средства на место погрузки, которые могут быть связаны с поломкой транспортного средства, болезнью водителя, плохих погодных условий и т.д., и выходит так, что не возможно произвести замену транспортного средства на подачу к погрузке, так как в бланке уже вписан номер транспортной инспекцией. Все перечисленные проблемы негативно влияют на осуществление деятельности международных перевозок, и в дальнейшем это приведет к тому, что иностранные перевозчики, не имеющие аналогичных ограничений, займут место отечественных компаний.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КАРАГАНДА РПП

Предложение по решению проблемы:

#62 Считаем необходимым исключить норму, касательно возврата бланков иностранных разрешений не позднее 50 (пятидесяти) дней, а также отменить условие о нанесении на бланк номера транспортного средства при выдаче, номер транспортного средства должен вноситься в бланк перевозчиком, непосредственно перед пересечением государственной границы.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2021-03-18 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-06-17 00:00:00

Ход исполнения:
15.02.2023; Приказ МИИР РК от 30.11.2022 года № 666 внесены изменения в приказ МИР РК от 27.03.2015 года № 353 "Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении", в том числе в пункт 25 Правил в части увеличения срока возврата иностранного разрешения до 100 календарных дней. https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200030884#z54. Кроме того, приказом МИИР РК от 13.12..2022 года № 715 внесены изменения в приказ МИР РК от 27.03.2015 года № 353 "Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении", в том числе в пункт 30 Правил в части исключения при выдаче иностранного бланка разрешения заполнения наименования перевозчика и юридического адреса. https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200031138#z52
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Оспанов Талгат Муратбекулы

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners