astana-view

Реестр проблем

№883

Кассовая дисциплина

На сегодняшний день из 560 тысяч субъектов микро- и малого бизнеса, имеющих кассовые аппараты, их используют только 280 тысяч. В 2021 году количество таких «уклонистов» увеличилось на 11 процентов. На сегодняшний день, совершая покупки в большинстве случаев, покупатели не требуют чеки от продавцов, либо, получая чеки, просто выбрасывают их за ненадобностью, кроме случаев, когда чеки нужны при возврате товара. В обязательной выдаче кассовых чеков заинтересовано только государство, как в элементе контроля предпринимателей. Представители МСБ нуждаются в создании рыночных стимулов по кассовой дисциплине. Одно из предложений - это возврат определенного процента по налоговым платежам.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТЫ РПП

Предложение по решению проблемы:

#64 Для стимулирования покупателей требовать фискальные чеки предлагаем внедрить сервис «налоговый кэшбек» (по примеру банковских карт). «Налоговый кэшбек» - это возможность получить возврат за совершенную покупку в размере 1% от оплаченной суммы. Данный «налоговый кэшбек» будет использоваться покупателем только для оплаты налогов с физических лиц: на транспорт, имущество и землю. Использование данного сервиса поможет государственным органам усилить контроль за деятельностью предпринимателей, а также увеличить налоговые поступления в бюджет, так как покупатели будут сами заинтересованы требовать чеки, что позволит вывести из теневой экономики. Согласно исследованию, «Halyk Research» в 2020 году оборот розничной торговли составлял 11,6 трлн. тенге. При внедрении «налогового кэшбэка» 116 млрд. тенге потенциально могут быть зачтены в виде налогов.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2021-10-01 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2021-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
09.11.2021; Письмом от 30.09.2021года №12544/14 предложение было направлено на рассмотрение МНЭ РК и МФ РК. МФ РК письмом от 02.11.2021 года №004-КГ/32156 сообщило, что на сегодняшний день на рынке высокую популярность набирают безналичные платежи. Банки второго уровня предусматривают возврат клиенту банка-держателю платежной карты денежных средств в определенном соотношении от суммы покупки в виде бонусов, денег и т.д. в зависимости от кэшбек программ. При этом затраты несут сети партнеров банка. Стимулирование покупателей требовать чеки ККМ при совершении покупок (оказания услуг, выполнения работ) путем возврата определенного процента от каждого чека полагаем нецелесообразным в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков. Согласно подпункту 9 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель имеет право получить у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги). Чек является гарантией защиты прав покупателя в случае приобретения некачественного товара, а также гарантией того, что часть уплаченной суммы поступит в бюджет в виде налога. В связи с чем, доступность цифровых каналов по развитию безналичных платежей ведёт к сокращению теневой экономики и улучшению налогового администрирования. Кроме того проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» предусматривается внедрение мобильного приложения. Мобильное приложение - программный продукт, установленный и запущенный на устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным и иным услугам, оказываемым налоговыми органами в электронной форме. Данные поправки позволят налоговым органам через мобильное приложение налоговых органов, «электронного правительства», банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банк направлять физическим лицам сведения об исчисленных суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства и (или) об имеющейся сумме налоговой задолженности. Также предусматривается расширение обязанностей БВУ и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций по передаче сведений по физическим лицам и ИП, применяющим СНР, по суммам платежей и по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, в органы государственных доходов с целью фискализации мобильных платежей и легализации переводов, осуществляемых в предпринимательских целях, получения сведений по ним и последующего администрирования. Кроме того предусматривается обязанность по предоставлению сведений о платежах физических лиц в пользу иностранных компаний, введение дополнительных данных для администрирования налога на GOOGLE, идентификации транзакций в адрес иностранных компаний.
Отклонено государственными органами
Ответственный исполнитель:

Молдагалиева Айслу Есетовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Руководитель подразделения:

Жанбулатова Женыс Сайлаубековна

Управляющий директор/директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Скачать

Partners