astana-view

Реестр проблем

№956

Касательно электронного депозитария в сфере государственных закупок.

Товарищество занимается строительством новых домов, восстановлением, капитальным ремонтом существующих объектов и другими строительными работами более 30 лет. В настоящее время у потенциальных поставщиков государственных услуг в сфере строительно-монтажных работ, вследствие нормативной коллизии, допущенной разработчиками «Электронного депозитария» (Министерство финансов РК), возникли проблемные вопросы. Так, в мае текущего года Товарищество принимало участие в конкурсе государственных закупок по «Сейсмоусилению с восстановительными работами и капитальному ремонту здания. В квалификационных требованиях к потенциальному поставщику (приложение 1-2 к конкурсной документации) вид строительства, по которому требуется опыт работы указан Заказчиком, как реконструкция, тогда как в соответствии со строительными нормами (СН РК № 1.04-26-2011) п.3.2.7 мероприятия по сейсмоусилению элементов здания относятся к работам, выполняемым при капитальном ремонте (не реконструкция). В пункте 5 приложения 5 к конкурсной документации Правил проведения государственных закупок «капитальный ремонт», как самостоятельный вид строительных работ не предусмотрен, он идет совместно с реставрацией, что вынуждает Заказчика конкурса и потенциальных поставщиков выбирать данную позицию из имеющихся в депозитарии, что идет вразрез со строительными нормами, так как, работы по сейсмоусилению не относятся ни к реконструкции, ни к реставрации. В результате данной нормативной коллизии, возникшей между руководящими документами в сфере строительства (СН РК) и Правилами проведения государственных закупок в сфере строительства, опыт работы потенциальных поставщиков услуг объективно не просчитывается, что ведет к нарушению прав на добросовестную, честную конкуренцию. Второй проблемный вопрос. В соответствии с п.2 примечания приложения 5 Правил проведения государственных закупок, «в случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию». Предоставление заключений государственной экспертизы по объектам, участвующим в конкурсе (для подсчета условной скидки за опыт работы) электронным депозитарием Портала государственных закупок – не предусмотрено, тогда как, именно в заключениях государственной экспертизы содержится информация о технической сложности объекта. В результате, должностные лица уполномоченных органов, при согласовании сведений в ЭД, руководствуются исключительно требованиями приказа Министра национальной экономики РК от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» и Правилами проведения государственных закупок. В соответствии с пунктом 7 главы 2 Правил, утвержденных приказом № 165-2015г., «к технически сложным объектам (комплексам) относятся все здания и сооружения первого (повышенного) и второго (нормального) уровней ответственности, за исключением объектов, жилищно-гражданского назначения: жилые дома высотой не более 5 наземных этажей (включительно). Исходя из норм указанных Правил, уполномоченный орган не учел в опыт работы Товарищества 10 (!) объектов 2012, 2013, 2017, 2018 года (все 4-х,5-ти этажные жилые здания). Согласно Правил проведения конкурса государственных закупок учитывается опыт работы потенциальных поставщиков за последние 10 лет, то почему уполномоченный орган не руководствуется при согласовании ЭД (в части определения технической сложности объекта) теми нормативными актами в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, которые действовали на период сдачи объектов в эксплуатацию, т.е. за последние 10 лет? В 2012-2013гг. действовали другие нормы и требования, согласно которым 4-х и 5-ти этажные здания относились к технически сложным объектам.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АЛМАТЫ РПП

Предложение по решению проблемы:

1) Дополнить пункт 5 приложения 5 к конкурсной документации Правил проведения государственных закупок в электронном депозитарии предусмотреть «капитальный ремонт», как самостоятельный вид строительных работ; 2) Дополнить пункт 2 примечания приложения 5 Правил проведения государственных закупок: в случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ, приемки объектов в эксплуатацию и. предоставление заключений государственной экспертизы по объектам, участвующим в конкурсе (для подсчета условной скидки за опыт работы) электронным депозитарием Портала государственных закупок

Пути решения:

1) Инициировать на республиканском уровне дополнение пункта 5 приложения 5 к конкурсной документации Правил проведения государственных закупок в электронном депозитарии. 2) Инициировать на республиканском уровне дополнение пункта 2 примечания приложения 5 Правил проведения государственных закупок в электронном депозитарии.

Дата включения в реестр:

2021-12-29 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-04-18 00:00:00

Ход исполнения:
04.11.2022; В рамках проработки данного вопроса 3 августа 2022 г. направлены проблемные вопросы ЭД в Минфин. По итогам рассмотрения 24 августа прошло совещание где были озвучены все проблемные вопросы подтверждения опыта работы в ЗД в том числе и при смене технической сложности объекта. По итогам проведенного совещания в адрес МФ направлены конкретные предложения по учету опыта работы по объектам, которые на момент проведения конкурсов являются технически несложными (ранее были технически сложными), поскольку изменение технической сложности объекта не исключают отсутствие опыта работы у проектных организаций исх.11049/25 от 1.09.22. При это, МФ данное предложение не поддержано вх.15394/22 от 10.10.22.
Отклонено государственными органами
Ответственный исполнитель:

Ержанов Аскат Аскарович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Руководитель подразделения:

Усенова Назира Кадылбековна

Управляющий директор-директор

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Скачать

Partners