astana-view

Эффективность и широкий охват

29 Января 2016
12851 просмотров

Сервисная поддержка оказана 1715 субъектам малого и среднего бизнеса

Начиная с 2014 года сервисная поддержка действующего бизнеса в рамках четвертого направления «Дорожной карты бизнеса - 2020» передана от местных исполнительных органов в ведение Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». О том, как эта работа поставлена в Жамбылской области рассказывает директор Региональной палаты предпринимателей Карлыгаш Аралбекова.

- Карлыгаш Амировна, с каждым годом растет роль Региональной палаты в социально-экономическом развитии области. Одним из факторов такого усиления стало участие палаты в реализации «Дорожной карты бизнеса - 2020». На каком уровне оказана сервисная поддержка действующему бизнесу в прошлом году?

- Прежде чем говорить об итогах, хотелось бы отметить, что сервисная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим во всех секторах экономики, предоставляется бесплатно. Мы постарались, чтобы поддержку ощутили на себе в первую очередь сельские предприниматели, в том числе действующие в самых отдаленных уголках нашей области. Услуги оказываются по восьми направлениям без привлечения консалтинговых компаний, в том числе связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, внедрением систем менеджмента, услуги по таможенным процедурам, юридические и другие услуги.

- С какими трудностями столкнулись на первоначальном этапе?

- Конечно же, в первую очередь это непонимание и незнание предпринимателей. Многие из них фактически оказались не в курсе того, по каким направлениям оказывается сервисная поддержка и, самое главное, что она носит безвозмездный характер. Поэтому мы не стали ждать, когда же представители бизнеса заглянут в палату и пошли, что называется, в народ. По три раза в неделю посещали оптово-розничные рынки, вели разъяснительную работу с самозанятыми гражданами. Стоит отметить конструктивную позицию администрации рынка «Ауыл Береке», которая позволила организовать агитационно-пропагандистскую работу посредством местной радиорубки. Впрочем, несмотря на это, случались и курьезные моменты. Видя одетых с иголочки молодых людей, торговцы принимали их за представителей контролирующих государственных структур и сразу же принимались оправдываться: мол, нет у нас долгов по налогам, все законы соблюдаем… Стоило больших трудов растопить лед недоверия, что в конечном итоге благотворно сказалось на результатах кампании по сервисной поддержке действующего бизнеса.

А они таковы: в 2015 году оказано 2558 услуг 1715 субъектам малого и среднего предпринимательства. Среди наиболее популярных: юридические услуги – 921, финансовые и бухгалтерские – 827, услуги по вопросам маркетинга – 523.

- Представители каких сфер чаще всего прибегали к помощи палаты?

- Если структурировать получателей услуг, свыше 800 субъектов занято в оптово-розничной торговле, наименьшее количество - два предприятия - в отрасли, связанной с горнодобывающей промышленностью и разработкой карьеров.  

Эффективность оказываемой помощи наглядно подтверждает следующий факт: из 80 разработанных бизнес-планов 37 способствовали получению заемных средств в банках второго уровня и других финансовых институтах в рамках государственных программ поддержки предпринимательства.

- Карлыгаш Амировна, приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

- Если перечислять все, вряд ли хватит газетной площади, поэтому укажу лишь некоторые. Так, крестьянское хозяйство Турсимбета Спаналиева смогло приобрести пресс-подборщик «Famazol Z511-тюковый» на 2,8 миллиона тенге через АО «КазАгроФинанс». Индивидуальному предпринимателю Анар Жиенбаевой удалось получить кредит в местном филиале АО «Народный банк Казахстана» в размере 40,2 миллиона тенге на строительство ресторана с банкетным залом в рыскуловском селе Кумарык. В том же банке и по той же программе «Дорожная карта бизнеса - 2020» на сумму девять миллионов тенге кредитовалась Тажибекова для приобретения, ремонта и реконструкции коммерческой недвижимости в целях открытия магазина по реализации товаров народного потребления.

- Можно ли утверждать, что сервисная поддержка помогла расширить кругозор предпринимателей?

- Без сомнения. Мы сталкивались с такими ситуациями, когда некоторые предприниматели не понимали всю важность предлагаемых Региональной палатой оптимальных решений по дальнейшему развитию их бизнеса. К примеру, индивидуальный предприниматель Беркенов весьма скептически отнесся к инициативе создать для рекламы производимых его предприятием кулинарных изделий специальный сайт-визитку. В итоге специалисты палаты разработали многоступенчатый интернет-магазин, где была выложена не только информация о предприятии, но и красочные фотографии с ценами по каждой позиции производимой продукции.

Также не остались разочарованными ИП «Тахир», ТОО «Нур Алтын» с колбасными изделиями, другие субъекты малого и среднего предпринимательства.

- Какая помощь оказана по другим направлениям?

- Подготовлены к регистрации документы по 12 вновь создаваемым предприятиям, для 27 проведена работа по перерегистрации, внесению изменений, ликвидации и другим моментам. Для предпринимателей области разработаны свыше 120 проектов договоров: купли-продажи, аренды, о коммерческой тайне, возмездного оказания услуг и других. По бухгалтерским вопросам 265 предприятиям подготовлены налоговые отчеты, 15 субъектам созданы сайты-визитки для ведения бизнеса в интернете.

- Карлыгаш Амировна, каковы планы на год текущий?

- Еще одной особенностью сервисной поддержки действующего бизнеса является его непрерывность: по состоянию на 25 января 2016 года услуги уже оказаны 204 предприятиям. В целом до конца 2016 года планируем охватить по всем восьми направлениям 1706 субъектов предпринимательства.

- Спасибо за беседу.

Подготовил Дархан БАЙТУОВ


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры