astana-view

Чем уникальна региональная карта развития предпринимательства?

27 Апреля 2016
17460 просмотров

По словам заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Тулемиса Шотанова, новый ресурс может быть полезен не только бизнесу, но и акиматам

-Почему возникла необходимость создания подобного ресурса?

- Потому что бизнес нуждается в информации о том, как эффективно инвестировать свои финансы. В Казахстане подобного ресурса не было. Была какая-то разрозненная информация у местных исполнительных органов, в различных министерствах и ведомствах, но такой обобщенной единой оцифрованной интерактивной информации не было. Региональная карта развития предпринимательства несет массу преимуществ. Любому человеку, прежде чем начать воплощать свою бизнес-идею, необходимо получить достоверную объективную информацию об условиях бизнеса, о тех возможностях, которые ему предоставляются в том или ином регионе. Он должен знать экономическую специализацию той или иной области. В этом отношении региональная карта способствует тому, что бизнесмен, как действующий, так и потенциальный, зайдя на этот ресурс, сможет получить ответы на большинство своих вопросов.

- Региональная карта развития предпринимательства создана. Какую работу намерена проводить Палата в этом вопросе далее? Как будет осуществляться обратная связь с предпринимателями?

- Главное преимущество не в том, что мы разработали подобный ресурс, а в том, что мы готовы его сопровождать. То есть наши региональные палаты предпринимателей готовы взять под ручку заинтересовавшегося чем-то предпринимателя и оказать ему полный спектр услуг по сопровождению, начиная, от помощи в разработке бизнес-плана. Мы готовы также открыть ему двери в институты развития Казахстана, помочь с финансированием и рынками сбыта через различные наши инструменты. Кроме того, на в ресурсе есть обратная связь. Предприниматель может задать интересующий его вопрос и получить на него ответ. Иными словами, карта - это не статичный механизм, который однажды изготовили и забыли, это живой организм, который постоянно видоизменяется. Ведь жизнь не стоит на месте, появляются какие-то новые игроки, изменяются условия ведения бизнеса. Это все будет актуализироваться. Именно поэтому мы специально даже предусмотрели в данной карте окошко, где предприниматель сможет в онлайн-режиме задать вопрос.

- Чем же так уникален этот ресурс?

- В этом ресурсе содержится максимально полезная информация о каждом регионе Казахстана. Я даже был бы рад, если на уроках географии в старших классах в разделе «Экономическая география» показывали бы эту карту. Чтобы дети знали, где мы живем, какие у нас условия, чем мы богаты и что можем предложить рынку.

Мы проанализировали условия ведения бизнеса, факторный анализ. Вместе с тем, мы даем возможные проекты для реализации, готовую пищу для размышлений. Там есть вкладка «Проекты». Конечно, потом этот проект надо просчитывать, смотреть, какие там есть риски, какой-то краш-тест проводить. Но, тем не менее, мы даем определенную затравку: в том или ином регионе возможно осуществить такие-то проекты.

Мы надеемся, что эта карта будет живой, востребованной и актуальной. Самое главное, за что мы радеем, чтобы эта карта не превратилась в очередной прожектор «поговорили и забыли», чтобы она, действительно, имела определенную пользу. Для этого что нам необходимо? Нам нужно ее популяризировать, разъяснять, говорить о ней. Мы готовы обсуждать. Да, мы понимаем, что это уникальный продукт, поэтому какие-то шероховатости могут быть. Мы хотим привлечь широкое общественное обсуждение к данному продукту. Чем больше будет отзывов со стороны бизнеса, тем больше мы будем его усовершенствовать.

- Получается, что карта полезна и для тех, кто только планирует открыть свой бизнес, и для действующих предпринимателей, которые ищут рынки сбыта или потенциальных партнеров?

- Совершенно верно. Недаром говорят: «Предупрежден - значит вооружен». Допустим, Вы решили заняться бизнесом. С чего надо начать? Вы исходите из своих навыков и компетенций. Но этого мало. Вы должны получить полную информацию о том, насколько Ваш продукт будет востребован на рынке. Данная карта как раз позволяет все это посмотреть. Например, вы хотете заняться сельским хозяйством. Вы просто зайдете в тот или иной регион и посмотрите количество осадков, балл Бонитета земли и так далее. Зачастую мы не обращаем внимания на эти очень важные вещи. Мы говорим: «Вперед! Надо начинать бизнес! Стартап, венчурное инвестрование, микрокредиты и так далее». Это все классно, это инструменты, которые помогают человеку. Но, прежде чем вообще зайти в воду, вы должны проанализировать свои возможности.

Поэтому она очень будет интересна и полезна тем, кто только планирует начать свой бизнес, и успешным бизнесменам, которые планируют диверсифицировать свое производство, выйти на новые рынки. До создания карты ему пришлось бы ехать непосредственно в интересующий регион, встретиться с местными исполнительными органами - это масса затрат. Региональная карта развития позволяет в онлайн-режиме получать информацию. Также на сайте есть бизнес-реестр. Предпринимателям важно иметь информацию о своих потенциальных контр-партнерах. Карта включает реестр действующих предпринимателей Казахстана с указанием адресов, контактов. Их можно сортировать по регионам, отраслям и так далее.

Кроме того, карта будет служить подспорьем и для местных исполнительных органов. Не секрет, что сегодня, кода субъекты предпринимательской деятельности обращаются за мерами господдержки, они стоят перед дилеммой. К примеру, один предприниматель хочет построить завод железобетонных изделий, другой - домостроительный комбинат, а третий - птицефабрику. Кому отдать предпочтение? Карта как раз может дать ответ на этот вопрос. Представитель уполномоченного органа может из нее узнать, какой бизнес в их регионе будет наиболее перспективным и востребованным, где есть рынки сбыта, соответствующие кадры, логистика и т.д. То есть это очень удобный инструмент для всех.

  • Будет ли карта доступна для иностранных инвесторов?
  • Буквально на прошлой неделе я презентовал эту карту в Министерстве иностранных дел. Как правильно говорил Шарль де Голль: «Моя основная задача - это продавать французские товары». Наши дипломаты должны быть проводниками  бизнес-начинаний страны. Мы хотели вооружить их этими знаниями. Теперь мы хотим рассказать об этой карте на встрече с иностранными послами, чтобы они эту информацию растиражировали у себя на родине.

Сейчас эта карта на русском и английском языках. В ближайшее время она будет переведена на государственный, а затем на китайский языки. Также поступили предложения перевести ее на арабский и испанский.

Когда мы общаемся с разной аудиторией, поступают определенные запросы. Мы это все, безусловно, постараемся, внедрить в эту карту. Что касается продвижения этой карты за пределами Казахстана, за это направление будет отвечать Внешнеторговая палата предпринмателей.

  • Что говорят о карте сами предприниматели? Есть ли уже какие-то отзывы?
  • В приватных беседах предприниматели говорят, что карта очень полезная, интересная, высказывают свои пожелания. Мы узнаем это от наших региональных палат предпринимателей. Мы запланировали на этой и следующей неделе совещания в режиме видеоконференции с МИО, предпринимателями, чтобы еще раз обсудить дальнейшее совершенствование данного ресурса и план работ, который будет из этого вытекать.

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры