astana-view

Даже в потоп, люди в резиновых сапогах приходили на занятия – бизнес-тренер

19 Июля 2017
4990 просмотров

Айнур Омарова рассказала о работе проекта и особенностях ее обучения

- Как Вы пришли к бизнес-тренерству?

- Я уроженка Восточно-Казахстанской области, но несколько лет назад переехала в Астану. Работаю здесь давно, занимала руководящую должность в банковской сфере. Моя деятельность не давала мне духовного удовлетворения, поэтому я пришла в «Бастау Бизнес». Хотелось попробовать себя в социальном проекте. До этого, я вела тренинги в бизнес сфере на своей прежней работе. Активно участвовала в подобных мероприятиях. Но, когда работа дает пользу для горожан и признание – это совсем другое.

- С какими трудностями вы сталкивались во время обучения?

-  Люди, конечно, в начале воспринимали всё с какой-то осторожностью. Потому что до этого было создано очень много подобных программ, но они не давали результатов. С появлением «Бастау Бизнес» всё изменилось. Для них это было определенное новшество.  У людей менялось мышление, мышления менялись в сторону грамотности. В первую очередь, начинаем раскрывать людей с психологической стороны. Когда обучающиеся начинают раскрываться, они начинают понимать, что их «эго» в какой-то степени забылось. Благодаря курсам открывают глаза тому, что они любят. Зачастую осознают, что время далеко ушло вперед, а они остались на месте. Человек, который приходит к нам, изначально преследует цель финансирование, затем ему становится интересно именно обучение. Многие приходят к тому, что «Нет, я пока не буду брать этот кредит. Сейчас мне пока достаточно обучения».

Слушатели начинают осознавать всю суть обязательств, которые будут стоять перед ними в последующем. К примеру, они приходят и просят 18 млн тенге, им нужна вся сумма максимально. С нашим участием начинают производить расчеты и понимают, что такое «финансовая грамотность», сталкиваются с расчетами по налогам. Когда мы доводим их до написания бизнес-плана, предприниматели узнают, что продажи не велики. Была женщина, которая занималась козьем молоком в Кокпектинском районе. Когда она начала производить расчеты, она надеялась на определенный объём, но в конце пришла к тому, что это не выгодно.  Если человеку сразу сказать: «Извините, ваш бизнес пока не рентабельный. Давайте сделаем чуть меньше, либо чуть больше» в зависимости от вида деятельности, он не поймет этого. Возможно, скажет: «Вы против меня. Государство мне должно».  Когда они сами всё высчитывают, в буквальном смысле узнают, что им нужно, например, «6% - это 300 тыс. тенге. Мы сейчас кредит возьмем, сразу их закинем и в принципе достаточно». А то, что есть график, равные доли и так далее этого не учитывают. Приходят люди, которые никогда не видели компьютеров, не умеют писать. Сложно работать с такими людьми. Но самое важное это, что именно в их глазах мы видим признательность и благодарность.

- В каком районе вы обучаете? Расскажите о местных жителях

- Я выбрала именно Восточно-Казахстанскую область. Потому, что хотелось внести какой-то вклад в свой родной край. Обучала в Кокпектинском районе. Первые потоки были самыми активными. Люди хотят работать. Но, на первой стадии, они просто не верят, что действительно получат финансирование, что это доступно для них. На тестировании в нашем районе участвовало порядка 80 человек, прошло на обучение 52 человека. Из них 27 человек составили готовые бизнес-планы. Во втором потоке обучалось 42 человека, из них 13 человек пришли в бизнес с готовыми планами. Мы проводим мониторинги по их кредитной истории, на сколько будет возможно предоставление залогового обеспечения. Есть такой вот момент, в залоговой политике прописано, что берут биологическую активность.  То есть животноводство.  У людей в основном есть скот, и его нужно застраховать. Страховые компании не берутся этого делать. Если соглашаются, то за очень высокую цену. Вот такие проблемы и наболевшие вопросы мы стараемся решать. Люди приезжают за 40-70 км. каждый день на семинары. В Восточно-Казахстанской области вода поднимается, бывают потопы. Мы как-то столкнулись с тем, что нас затопило, но люди в резиновых сапогах, несмотря ни на что, приходили на занятия.  

- Что дает проект?

- Самое главное, я думаю, «Бастау Бизнес» начал с правильной стороны. Нужно менять внутренний потенциал, чтобы они понимали, что их слышат. Они приходят в акиматы, обращаются за помощью, но их не слышат. Благодаря программе наболевшие вопросы выясняются и появляется возможность наладить контакт между государством и предпринимателем. На сегодняшний день я знаю, что есть одобренные проекты. Но проблема стоит в залоговом обеспечении. Мы стараемся всё отрабатывать. Идет такой внешний контроль. По средствам «Бастау Бизнес» можно проблемы вытаскивать из вне, из народа. Когда мы говорим с людьми, то видим проблему со стороны. К примеру, не дают землю. У человека табун стоит в 300 голов, а он не может получить землю уже 3 года. С каждым работаем индивидуально, созваниваемся даже после обучения.  Хочется, чтобы они действительно работали, развивались. Нужно, чтобы они понимали, что никто не умеют лучше них. Откорм, разведение скота или птицеводство — это их профиль. Мы из книжек ничего не берем, всё на практике.

- Сколько человек вы уже обучили?

- На сегодняшний момент я закрыла два потока. В общей сумме примерно 80 человек. По семейным обстоятельствам мне пришлось уйти в резерв. Но мне нравится обучать. Когда я работала в банковской сфере, моя зарплата была выше чем у бизнес-тренера, но меня не удовлетворяло это духовно. Если у тренера нет подхода с человеческой сторон, ему тяжело будет понять систему. Там, конечно, нужно быть квалифицированным, писать бизнес-планы, понимать в каком направлении человек хочет уйти. Но важная часть - это быть психологом.

- Спасибо за беседу!

 

Автор: Гульдана Ахметжанова


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры