astana-view

На каких самолетах летать казахстанцам

31 Января 2014
7640 просмотров
Совершенствование государственной политики в АПК

В Агентстве РК по защите конкуренции состоялось совещание на тему: «Вносимые изменения в Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них». В совещании под руководством Заместителя Председателя АЗК Тимура Баймуханова приняли участие представители Комитета гражданской авиации МТК РК, Главной транспортной прокуратуры, Агентства по защите конкуренции, авиакомпаний «SKAT» и «BEK AIR», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и Секретариата Комитета транспорта, логистики и связи НПП РК.

Комитет гражданской авиации озвучил свою позицию о необходимости принятия Приказа МТК РК «О внесении дополнения и изменения в Приказ Министра транспорта и коммуникации РК от 18 сентября 2012 года № 613 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них». В соответствии с вышеуказанным проектом Приказа в существующие Правила государственной регистрации вводится новый пункт 3-1 следующего содержания «Государственной регистрации в Государственном регистре не подлежат: воздушные суда, срок изготовления которых превышает двадцати лет на момент подачи заявки на регистрацию». Это ограничительная мера направлена на запрет ввоза в Казахстан воздушных судов, сроком изготовления не старше 20 лет, предотвращения массового ввоза устаревших ВС. Аналогичные меры принимаются Российской Федерацией: на сегодняшний день в Государственной думе на рассмотрении находится законопроект о государственной регистрации ВС сроком не более 15 лет.

Авиакомпания «BEK AIR» предложила не вводить данное ограничение и предлагает использование нормы летной годности воздушных судов, которые на сегодняшний день регламентируются в США, в Великобритании и Франции.

Авиакомпания «SKAT» сообщила, что ведет политику по обновлению авиационного парка, со сроком эксплуатации не более 10 лет и поддержала позицию НПП в отношении разработки государственной программы по замене старых ВС на новые с оказанием государственной поддержки в виде  преференций, освобождения от ввозных таможенных пошлин на ВС, уплаты НДС и т.д.

Главная транспортная прокуратура поддержала позицию КГА в части усовершенствования НПА по безопасности полетов. По вопросу введения ограничительной меры необходимо дополнительно изучить опыт зарубежных государств, мнения авиакомпаний и техническое состояние ВС.

Агентство РК по защите конкуренции выступила с инициативой о дополнительном рассмотрении данного вопроса с учетом защиты интересов субъектов рынка.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры