astana-view

Белорусская делегация поделилась опытом маркировки товаров контрольными знаками

05 Декабря 2014
5100 просмотров

На площадке НПП РК состоялась встреча представителей РБ и отечественных государственных органов, бизнес-сообщества РК по вопросу обмена опытом системы маркировки продукции товаров.

На встрече была презентована «Система контроля легальности товаров на основе маркировки контрольными идентификационными знаками с RFID-метками в Республике Беларусь», которая применяется с 2005 года. При этом для ее реализации к настоящему времени принята расширенная нормативная правовая база (7 Постановлений Правительства РБ и 8 нормативных правовых актов).

За период функционирования системы маркировки в РБ, по заявлению представителей, достигнут высокий уровень эффективности в борьбе с нелегальной продукцией, что обеспечило рост поступления налогов в бюджет (более 1,0 млрд. долларов США) и достижение высокого уровня автоматизации данного процесса было обеспечено спустя значительное время посредством апробирования нескольких «пилотных» вариантов системы.

В настоящее время в РБ маркировке подлежат около 20 товарных групп. При этом применяется дифференцированный подход к маркировке товара, то есть на высокоценовую группы товара применяется более дорогостоящая маркировка, нежели на товары, цена которых ниже.

Вместе с тем, на указанном совещании была обсуждена предлагаемая Евразийской экономической комиссией система маркировки продукции контрольными знаками, где Белорусская сторона поддержала позицию НПП РК о нецелесообразности и преждевременности заключения проекта Соглашения о создании и функционировании полноценной системы маркировки в рамках ТС и ЕЭП на этапе  реализации «пилотного» проекта.

По мнению бизнеса РК, предлагаемая ЕЭК система маркировки продукции нацелена ни сколько на борьбу с контрафактной продукцией, а на тотальный контроль оборота товаров, ужесточение условий бизнеса, расширение полномочий правоохранительных органов в части контроля товаров, что приведет к необоснованным издержкам предпринимателей РК.

Отмечаем, что в настоящее время в Республике Казахстан принята Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года. Одной из целей Концепции является переориентация государственного контроля и надзора с выявления и наказания на профилактику и предупреждение, переход на систему управления рисками.

Кроме того, Белорусской делегацией было отмечена необходимость реализации «пилотного» проекта на национальном уровне по собственным требованиям каждого государства-члена ТС и ЕЭП к контрольным знакам, внутренним бизнес-процессам и разработки общей информационной интегрированной системы маркировки в рамках ЕАЭС с взаимным признанием контрольных знаков.

НПП РК считает опыт РБ в данном вопросе уникальным и полагает необходимым дополнительно изучить опыт РБ в целях реализации «пилотного» проекта в 2015-2016 годах.

С Презентацией Система контроля легальности товаров на основе маркировки контрольными идентификационными знаками с RFID-метками в республике Беларусь можно ознакомиться здесь.

Проекты документов, рассматриваемых на площадке ЕЭК по созданию и функционированию системы маркировки:

Концепция создания и функционирования в ЕАЭС системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками 

Соглашение о создании и функционировании в ЕАЭС​ системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

Проект технического задания ИС маркировки 

План-график реализации пилотного проекта

Описание бизнес-процесса. Н 1.0 Ведение национальной части реестра эмитентов контрольных (идентификационных) знаков

Описание бизнес-процесса. Н 2.0 Изготовление контрольных (идентификационных) знаков эмитентом контрольных (идентификационных) знаков

Описание бизнес-процесса. Н 3.0 Маркировка товаров

Описание бизнес-процесса. Н 4.0 Выпуск маркированных товаров в оборот на территорию государства-члена ТС и ЕЭП

Описание бизнес-процесса. Н 5.0 Реализация и возврат маркированных товаров на территории государства-члена 

Описание бизнес-процесса. Н 6.0 Проверка легальности произведенных или ввезенных товаров на территорию государства-члена, в том числе в случае трансграничной поставки товаров

Описание бизнес-процесса. Н 7.0 Проверка подлинности изготовленных контрольных (идентификационных) знаков

Описание бизнес-процесса. Н 8.0 Контроль оборота товаров, подлежащих маркировке, контролирующими органами на территории государства-члена, в том числе в случае трансграничной поставки товаров

Описание бизнес-процесса. Н 9.0 Информационное взаимодействие между национальным компонентом и ведомственными Информационными системами государства-члена

Описание бизнес-процесса. Н 10.0 Формирование управленческой/регламентной/аналитической отчетности

Требования к контрольному (идентификационному) знаку


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры