astana-view

Шлагбаум для турбизнеса

10 Июля 2015
9066 просмотров

В Казахстане ужесточат требования к туроператорам и турагентствам

Концепция законопроекта по выездному туризму уже подготовлена и направлена на согласование в заинтересованные госорганы. Об этом сообщил директор Департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию республики Тимур Дуйсенгалиев. «Мы хотим принять пакет мер, который минимизирует риски для граждан. Во вторую очередь, это коснется и представителей турбизнеса», - сказал он. С этой целью в проекте закона предусматривается механизм финансовой гарантии. «Компания, которая хочет зайти на рынок выездного туризма, обязана будет предоставить солидные финансовые гарантии, которые позволят в случае эксцессов, коллапсов за счет средств, которые находятся у этой компании на депозите в банке или в каком-то резервном фонде, решать проблемы туристов, которые не дай бог, останутся там», - пояснил директор Департамента. 

Тимур Дуйсенгалиев согласился с мнением, что принятие такого закона поставит заслон не только для несостоятельных туроператоров, но и для начинающих компаний в сфере туризма, не имеющих большого стартового капитала. «Да, сразу пройдет условная серьезная селекция», - сказал он.

По данным руководителя Департамента, после согласования концепции начнется разработка самого законопроекта. «Процедура достаточно длительная, но мы рассчитываем, что если к сентябрю с.г. мы внесем его на рассмотрение Мажилиса, где-то с января (2016 года) он уже должен вступить в законную силу», - сказал Т. Дуйсенгалиев.

Отвечая на вопрос о динамике жалоб от казахстанцев на действия недобросовестных туроператоров и турагентств, глава Департамента отметил, что «шквал обычно начинается с началом сезона». «Тревелсистем как бы обвалился и сразу огромное количество жалоб. Но что характерно, мы всем объявляли, чтобы вам помочь, мы должны от вас получить заявление в письменном виде. Ни от одного гражданина мы не получили, ни от одной компании», - подчеркнул Дуйсенгалиев.

Он отметил, что обманутые клиенты турфирм предпочитают «жаловаться по телефону, в прессу». «А вот когда мы говорим, обратитесь в уполномоченный орган, напишите нам конкретно – мы тогда переправим ваше обращение в прокуратуру, подключим МВД и прочее, без обращения как мы можем с вами отрабатывать. В этом отношении видим, правовая культура еще не на должном уровне, люди любят решать вопрос так, по телефону»,  - констатировал Т. Дуйсенгалиев.

По его данным, в Казахстане сегодня действует порядка 2 000 туроператоров и турагентов.

Жанар Бiрлiкқызы


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры