astana-view

«Двигатель торговли» буксует на ровном месте

24 Июля 2015
- Костанайская область
13628 просмотров

Костанайские фирмы предлагают законодательно исключить такое понятие, как «реклама на транспортных средствах»

 Из-за бесконечной бюрократии получить разрешение на этот вид рекламы невозможно. Процедура обходится гораздо дороже ожидаемого эффекта. Это лишь одна из озвученных инициатив, которую поддержала Палата предпринимателей.

О том, что механизм «двигателя торговли» в Костанайской области дает систематические сбои, бизнесмены жаловались неоднократно. Однако до недавнего времени не хватало законодательных рычагов, чтобы отладить его бесперебойную работу. Правила игры в этой отрасли диктуются на местах, отделами архитектуры и земельных отношений. Уполномоченный орган, который смог бы на центральном уровне услышать чаяния бизнеса и привести их к единому знаменателю, до недавних пор отсутствовал. 

Настойчивая позиция НПП РК «Атамекен» привела к тому, что с марта 2015 года функции по координации государственной политики в сфере рекламы были закреплены за Министерством национальной экономики. А значит и преобразования, способные улучшить ситуацию в этой сфере, смогут приобрести очертания конкретных нормативных документов на уровне Правительства.

Изменений, которых ждет костанайский бизнес, достаточно много. Головной болью для рекламных компаний является срок, на который чиновники разрешают размещать рекламные конструкции - один год. И каждый новый год бизнесмены вынуждены бегать по одному и тому же бюрократическому кругу.

«Предприниматель снова и снова собирает один и тот же пакет одних и тех же документов. Договор аренды, эскиз конструкции в дневное и ночное время и т.д. То же самое касается аренды участков под рекламу. Год — это слишком мало. С поддержки областной прокуратуры мы уже добились, чтобы разрешения выдавали хотя бы на два года. Сейчас намерены добиваться увеличения сроков до пяти лет, с возможностью последующей пролонгации», - говорит начальник отдела правовой поддержки Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.

Реклама на транспорте во всем мире является самым эффективным и популярным методом доведения информации до большого круга потребителей. По закону она не должна занимать более 40% от общей площади авто. Но как быть с грузовиками, когда надписи размещаются не на кабине, а на кузове? Ведь ни цвет, ни другие характеристики, мешающие идентификации транспорта, изменений не претерпевают. Порой и вовсе трудно понять, что является рекламой, а что нет.

«Есть факты, когда претензии контролирующих органов появляются, лишь потому, что на машине эвакуатора написано слово «эвакуатор». Или на контейнере с мороженным написано «мороженое», без указания конкретных торговых марок и их качественных преимуществ. Важно регламентировать такие нюансы, поскольку зачастую бизнес получает отказ в нанесении рекламы на основании совершенно расплывчатых формулировок», - отмечает Ренат Давлетпаев.

Но даже на такую рекламу необходимо получить разрешение, а сделать это, признаются бизнесмены очень непросто. Для начала предприниматель обязан предоставить в отдел архитектуры специальные эскизы, на предмет того, как в будущем будет выглядеть автомобиль. И если здесь посчитают, что он имеет право колесить по городу, компании придется вносить ежемесячную плату. За рекламу на автобусе: в столице — 8 МРП, городах областного значения — 4. На микроавтобусах и такси — 3 и 2 МРП, соответственно. За рекламную конструкцию на машине  — от 3 МРП за квадратный метр.

В этой связи Палата предлагает исключить из Закона «О рекламе» и Налогового Кодекса такое понятие, как «реклама на транспорте». Эксперты уверены, что при отсутствии претензий со стороны дорожной полиции, барьеров для нее быть не должно. Особенно ощутимой такая поддержка будет для производителей казахстанской продукции, которая из-за курсовой разницы испытывает серьезную конкуренцию с зарубежной.

Еще один момент, который необходимо прописать в Законе, это правила установки световых табло на автозаправочных станциях и обменных пунктах. Цены и курс валют с обозначением компании — это не реклама, убеждены эксперты Палаты. Хотя есть факты, когда контролирующие органы считали по-другому, и бизнесменам упорно приходилось доказывать разницу. 

Каждое из озвученных предложений уже доведено до НПП РК «Атамекен» и в ближайшее время будет рассматриваться в рамках рабочей группы. В нее войдут представители Министерства экономики и Национальной палаты предпринимателей. С учетом появления курирующего ведомства есть большая уверенность, что предложенные преобразования будут отражены на законодательном уровне и «двигатель торговли» наконец заработает на всех оборотах.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры