astana-view

Перевозки в контейнерах становятся выгоднее

22 Сентября 2015
12233 просмотров

Перспективы развития контейнерных перевозок обсудили в Алматы

В обсуждении данного вопроса, помимо казахстанских грузоперевозчиков, приняли участие прибалтийские, а также российские и белорусские коллеги.

Новая история транзита началась в 2011 году со старта перевозок по маршруту Чунцын-Дуйсбург. Сервис оказался весьма востребован. Идя навстречу потребностям клиентов, железнодорожники каждый год открывали новые маршруты.

За 8 месяцев текущего года было отправлено 196 поездов с объемом контейнерных перевозок 16786 ДФЭ, почти в два раза больше аналогичного периода 2014 года. Основными направлениями движения контейнерных поездов являются Чунцин (КНР) – Дуйсбург (Германия), Чженгжоу (КНР) – Гамбург (Германия), Ченду (КНР) – Лодзь (Польша), Ухань (КНР) – Пардубице (Чехия).

Сейчас уже многие международные компании оценили преимущества железнодорожных транзитных перевозок. В основном, это производители дорогостоящих товаров: электроники, компьютеров, автомобилей и др.

Как отметил генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Илья Сегал, на данном этапе развития удовлетворение растущего спроса доставки товаров по железной дороге из Китая в Европу и обратно невозможно  без всеобщей осведомленности участников рынка и грузоотправителей об условиях таких перевозок.

«Грузоотправителю, экспедитору нужно знать о времени доставки, какие документы нужны, насколько надежно исполнение графика доставки, к кому обратиться за получением услуги и с кем решать проблемы, возникающие в пути, кто в каком размере и как будет отвечать за сохранность и задержки груза», - пояснил глава АНЭК.  

По его словам, перевозки в контейнерах становятся выгоднее. Логистика контейнерного рынка Казахстана и Центральной Азии позволяет обеспечивать перевозки контейнерным парком с оптимизацией порожнего рейса. Сокращая сроки перевозки грузов, первые сокращают время доставки новых моделей на рынок, вторые оптимизируют оборотный капитал.

«Нестабильность экономики заставляет наших клиентов повышать эффективность бизнеса. Поэтому  интерес к новому транзитному сервису будет нарастать», - считает И.Сегал.

Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК)  презентовала участникам заседания  целевую модель грузопотоков в 2020 г. ОТЛК – это структура, созданная тремя железнодорожными компаниями: российской, казахстанской и белорусской. ОТЛК управляет сетью из 67 грузовых терминалов. 5 из них расположены на государственных границах. Это: Забайкальск, Достык и Алтынколь, на границе с Китаем; Брест и Добра на границе с Европейским союзом.

Согласно представленной целевой модели, совокупные перевозки ОТЛК составят 4, 2 млн. ДФЭ (единица измерения объема перевозок контейнеров), из них на транзит Китай-ЕС и ЕС-Китай составит 12% и 9% соответственно. Дополнительным транзитным маршрутом ОТЛК будет являться транспортный коридор ТРАСЕКА. Прогнозный объем перевозок по железным дорогам Казахстана в сообщениях через порт Актау составит около 150 тыс. ДФЭ. Ожидается, что порожний пробег вагонов не превысит 32 %. Оптимизация будет достигнута за счет встречных перевозок в восточном направлении и использовании части фитинговых платформ для импортных и внутриреспубликанских перевозок.

Президент АО «Кедентранссервис» Эдиль Искаков, в свою очередь, предложил грузоперевозчикам сервис по обеспечению контейнерами в КНР на условиях oneway (возврат за счет КДТС).  Он также сообщил о запуске контейнерных поездов по новым направлениям: Урумчи - Кресты, Урумчи - Ховрино, Ухань - Формачево.

В рамках работы смешанного парка ОТЛК планируется улучшение показателей операционной эффективности деятельности за счет организации погрузки вагонов в направлении регионов РФ, близлежащих к зоне Казахстана и снизить долю порожних пробегов. Это позволит увеличить количество груженых рейсов до 88%.

Внедренная АО «Кедентранссервис» автоматизированная система управления позволяет обеспечивать предоставление информации о дислокации вагонов 8 раз в сутки, а также наиболее эффективно обеспечивать подсыл вагонов для обеспечения заказов.

Система также позволяет обеспечивать удаленное введение заказов и расчет тарифов и ставок на услуги перегруза, терминальной сети, экспедирования и оперирования.

В апреле 2015 г. в г. Астане был открыт Центр клиентского сервиса, который работает по принципу одного окна, создает возможность оказания услуг без участия клиента в процессе перевозки и терминальных операций.

29-30 сентября 2015 года вопросы развития контейнерных перевозок будут обсуждены на совместном заседании Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК и Координационного комитета по транспортной логистике СТК «KAZLOGISTICS».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры