astana-view

Что считать рекламой?

11 Февраля 2016
9951 просмотров

Разработанные «Атамекен» совместно с МНЭ поправки по вопросам рекламы помогут решить многие проблемы

Реклама - двигатель торговли и, несомненно, является неотъемлемой частью развитой рыночной экономики. Однако на сегодняшний день законодательство, регулирующее сферу рекламы в Республике Казахстан, является далеко несовершенным, а государственный орган, ответственный за его совершенствование, до недавнего времени был не определен.

Как отметил директор Департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП РК «Атамекен» Ербол Устемиров, срок действия разрешения на дорогостоящую установку рекламных объектов составляет всего 1 год, что  попросту исключает возможность оправдать их стоимость за период эксплуатации.

Все эти факты значительно усложняли жизнь предпринимателям и делали указанный вид деятельности не совсем рентабельным и очень отдаленным от международных стандартов.

В этой связи, в целях создания благоприятного правового поля для рекламного бизнеса, в процессе проведения комплексной совместной работы Министерства национальной экономики и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» разработан проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы».

«Данный законопроект предусматривает увеличение срока действия разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы до 5 лет, вместо установленного на сегодняшний день 1 года, а размещение на транспортных средствах логотипа и названия (знака обслуживания) юридического лица, которому принадлежит данное транспортное средство, не будет являться рекламой», - пояснил представитель НПП.

Кроме того, в целях поддержания курса на дедолларизацию законопроектом вносится поправка в закон «О рекламе», устанавливающая, что в рекламе, содержащей информацию о стоимости, продаваемого на территории Республики Казахстан, продукта указывать такую стоимость только в национальной валюте - тенге.

В целом, законопроект позволит оптимизировать бизнес-процессы в области рекламы, что упростит процедуры при размещении рекламы, исчислении налогов и получении соответствующего разрешительного документа.

Ербол Устемиров отмечает, что еще одной проблемой предпринимателей является вопросы отнесения к рекламе тех или иных объектов.

Например, в настоящее время автозаправочные станции в соответствии с действующим законодательством обязаны осуществлять плату за размещение на прилежащей территории информационных табло (стел) с указанием цен на соответствующие нефтепродукты.

Поскольку законом РК «О рекламе» не определено понятие «стела» или «информационное табло», данная ситуация ведет к различной трактовке законодательства в части отнесения той или иной конструкции к рекламной стеле или информационному табло.

Так, налоговыми органами указанные объекты были отнесены к рекламным сооружениям, вследствие чего информационные табло подлежат налогообложению.

Вместе с этим, необходимо отметить, что требование по установлению информационного табло (стел) регламентировано нормами пункта 280 Требований промышленной безопасности при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденных приказом МЧС РК от 25 июля 2008 года № 132. При этом, согласно Техническому регламенту «Требования к безопасности нефтебаз и автозаправочных станций», утвержденному постановлением Правительства РК от 29 мая 2008 года № 514, эксплуатация нефтебаз и автозаправочных станций должна осуществляться с выполнением требований промышленной, экологической безопасности.

Таким образом, государственные органы, с одной стороны, обязывают субъектов предпринимательства устанавливать информационные табло (стелы), с другой - облагают указанные объекты платой за их размещение, тем самым пополняя государственный бюджет за счет субъектов бизнеса.

Проблемы возникали и у предпринимателей, вывески и внешнее оформление витрин и окон, информацию о режиме работы которых государственные органы относили к объектам наружной рекламы. Исключение было сделано для предпринимателей, занятых в сфере торговли,  общественного питания  и сферы бытовых услуг. При этом любой другой предприниматель был вынужден оплачивать плату за вывеску и информацию о режиме работы. 

В целях устранения возникших разночтений действующего законодательства НПП «Атамекен» предложено исключить информационные табло с указанием цен на нефтепродукты, вывески и внешнее оформление витрин и окон всех субъектов предпринимательства из объектов рекламы.

Вышеуказанные инициативы НПП «Атамекен» планируется реализовать в рамках проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур», который в настоящее время находится в Сенате Парламента РК.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры