astana-view

Учить бизнесу с детства

30 Июня 2016
10103 просмотров

Курс «Экономика и основы предпринимательства» планируют ввести в школах Казахстана

Идея введения в школьную программу предмета по основам бизнеса принадлежит Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен». На протяжении двух лет НПП вела переговоры с Министерством образования и науки РК, а также с другими заинтересованными ведомствами. На сегодня вопрос сдвинулся с мертвой точки. Учебная программа уже разрабатывается АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с Нацпалатой, Национальной академией образования имени Алтынсарина, Общественным Фондом "SANA Eurasia" и Almaty Management University.

«В нашей стране сильны традиции патернализма, когда родители обеспечивают благополучие своих детей от рождения до самой смерти. Или знаменитый агашка обеспечивает карьеру племянника благодаря своим связям. Так в нашей стране рождаются рантье, инфантилизм молодого поколения, аморфность и нерешительность», - отметил член президиума НПП, председатель комитета социальной сферы и социального партнерства Талгат Доскенов, выступая на заседании в «Атамекен».

Он подчеркнул, что вопрос введения предмета по основам предпринимательства в школьную программу очень важен. «Мы с вами проектируем будущее развитие предпринимательства нашей страны, когда дети строят свое счастье за счет своей личной предприимчивости, когда становятся миллионерами до своего совершеннолетия, когда знания, компетенция, предпринимательское чутье определяют самые высокие стандарты жизни. Введение в обязательную школьную программу курса по основам предпринимательства, на наш взгляд, будет способствовать воспитанию молодых людей, знающих, что такое рыночная экономика, а также четко понимающих тонкости ведения бизнеса со школьных лет. Мы с вами сегодня определяем новый вектор развития будущего поколения предпринимателей нашей родины», - добавил он.

Данный предмет планируется ввести в 2019 году в обязательную программу общеобразовательной школы для 10 и 11 классов. Новый предмет ориентирован на практическую часть обучения. Так, весь второй год в двухгодовой программе рассчитан на проработку и защиту собственной бизнес-идеи. Ученики перед 11 классом ищут перспективную бизнес-идею в своем регионе, на основе которой составляют бизнес-план и защищают свой проект в конце года. Кроме того, в предмете предусмотрены обучение азам финансовой грамотности, изучение особенностей кредитно-денежной политики банков.

Директор департамента развития человеческого капитала Олжас Ордабаев, в свою очередь, озвучил предложение Палаты по корректировке разрабатываемой программы. «С нашей точки зрения нужно ввести предмет не в 10-11 классах, а в 9-10 классах. Связано это с тем, что выпускники заняты подбором вуза, подготовкой к ЕНТ и т.д. В 11 классе можно преподавать этот курс более элективно, когда ученики свои идеи могут реализовывать уже на практике. Это может стать и частью профориентационной работы», - сказал он.

Депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова поддержала нововведения в школьной программе и высказала некоторые свои опасения по поводу ее осуществления на практике. «Ваша замечательная идея, которая наконец-то претворяется в жизнь, действительно, поможет сделать из детей поколение, которое будет ответственно за себя и сможет помогать старшему поколению. Конечно, эту программу нужно поддерживать», - сказала она.

«Единственное, у меня, как у практика, который совсем недавно работал в школе, есть опасения. У нас в школах был курс «экономики», который плавно растянули с 4 по 11 класс. Эта программа практически не преподавалась, потому что у учителей не было этих экономических знаний», - отметила депутат.

В связи с этим, по словам Смирновой, нужно продумать, как правильно подобрать кадры для этой важной задачи, чтобы предмет не преподавался по остаточному принципу. «Можно провести какой-то конкурс, чтобы выявить в каждой школе такого предпринимателя среди учителей. Чтобы это не было так: У вас не хватает часов? Возьмите предпринимательство! Тогда все на нет сойдет. Желательно, чтобы в школу приходили предприниматели, нужны новые мысли. У нас есть такая проблема: прописано, что учить детей может только человек с педагогическим образованием. А если сделать так, чтобы пришел просто бизнесмен?», - предложила она.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры