astana-view

Чтобы клиент был доволен

23 Сентября 2016
- г. Алматы
6687 просмотров

Авторитетные маркетологи Алматы дали рекомендации предпринимателям

Палата предпринимателей Алматы собрала владельцев малого бизнеса и тех, кто только переступил порог в увлекательный мир предпринимательства, на четвертое заседание Клуба маркетологов. На этот раз поделиться своим опытом в сфере продвижения пригласили известных коучей и практикующих маркетологов - консультанта по системному продвижению Жанну Прашкевич и директора департамента по маркетингу сайтов Колёса.кз, Крыша.кз и др. Руслана Туганова.

Темой мероприятия была выбрана «Стратегия маркетинга услуг». Менеджер-консультант ЦОП при Палате предпринимателей г. Алматы Шынар Байзыханова на ярком практическом примере презентовала проект продвижения диетической продукции для похудения.

«Важно обращать внимание на детали, изучать личные данные своего клиента, - отметила Шынар. - Так, например, в компании, где я работала до прихода в Палату предпринимателей г.Алматы, была четкая стратегия развития: заполнялись анкетные данные клиентов с указанием дней рождения, предстоящих торжественных событий и праздничных мероприятий, осуществлялись точечные обзвоны, адресная доставка в указанные сроки. И здесь важна каждая мелочь, вплоть до того, в каком настроении именно сейчас пребывает ваш клиент, а в нашем случае, это были клиентки».  

Следующим ярким выступлением стала речь известной бизнесвумен Жанны Прашкевич. В ее солидном багаже накопилась и активная интернет-деятельность, и руководство арт-отделом кофейни «Coffeedelia», и руководство PR-агентством «Direct PR». Сегодня Жанна рассказала, почему стандарты предприятия не работают и откуда берутся недовольные клиенты.

«В бизнесе важно не только сохранение эффектов, но и избежание дефектов. Мы не латаем дыры, а, наоборот, каждый день делаем новые. У нас почти каждый бизнес как дуршлаг. И непонятно, какую дырку надо закрыть, чтобы доходы перестали утекать. Я очень много работала с рестораторами и выяснила важную деталь, углубилась в само слово «гостеприимство». Оно происходит от лат. Hospitality, то есть госпиталь, хоспис. Европеец ментально, когда говорит о гостеприимстве, имеет в виду несимметричное отношение - будто некто пытается его не столько накормить, сколько поместить еду внутрь его организма. Это сродни хирургии. Именно поэтому на западе такое чуткое отношение к еде, соразмерное сфере здравоохранения. У казахов ментально сложилось так, что мы очень тепло и близко встречаем любого гостя, начиная от вокзала, заканчивая проводами. Но когда речь идет о бизнесе, наши маркетологи начинают руководствоваться некими заученными стандартами. Если возникает нестандартная ситуация, то он бежит к менеджеру, супервайзеру и спрашивает, что делать и как поступить. Он забывает о тех качествах, которые вообще-то привиты в нем, впитались вместе с молоком матери. На самом деле стандарт должен быть базой, чтобы человек, опираясь на него, мог принимать какие-то самостоятельные решения. Чтобы увидев потребность гостя, которая выходит за рамки его компетенции, смог отодвинуться от навязанного стандарта и достать для гостя звезду. К сожалению, мы, маркетологи, сами загоняем наших сотрудников в рамки, даем им стандарт как клетку, за рамки которой нельзя выходить, а не как основу. А в итоге те же иностранцы считают нас грубыми, некорректными. Приходит иностранец, ждет, что его примут, помогут. А у нас потеряно наше коренное, мы не протягиваем руку помощи, мы выполняем четкие инструкции. То же самое происходит повсеместно в сфере сервиса, будь то ресторанный бизнес или отделение банка. Сотрудники там испытывают «позицию жертвы». Человек чувствует двойное трение – клиенты слишком много от меня хотят, шеф слишком много от меня требует. Сотрудник чувствует себя пассивным объектом, который считает, что его все используют. В чем страшна эта позиция для бизнеса? Потому что человек считает: раз меня используют, тогда я буду использовать вас - воровать, хитрить, прогуливать, пытаться где-то выгадать мелкую выгоду. Начинается эдакое мелкое торгашество. То есть вначале он черпает себя, черпает, пытается все изучить, всем угодить, но наступает момент, когда черпать уже нечего.  И у таких сотрудников нет ни мыслей, ни чувств, ни воли для изменения целей. И это трагедия», - заворожила слушателей Жанна.

Не менее увлекательным оказался рассказ собственной практики ведения маркетинга Руслана Туганова - главного в сфере продвижения ведущих казахстанских сайтов по продаже авто и недвижимости. На подробных цифрах и отчетах Руслан продемонстрировал, какие цели и задачи ставила компания в начале своего пути, 6 лет назад, и какие ставит сегодня - на три года вперед.

Спикеров буквально забросали интересующими вопросами, участники Клуба интересовались тем, как не допустить критики в адрес своих компаний, как избежать недовольства клиентов, что делать для увеличения посещаемости собственных сайтов, на что получили дельные рекомендации.

В завершение встречи участники определили темы следующих заседаний - «Возможности участия в ГЧП», «Маркетинг для стартап- компании: от создания до успешной продажи бизнеса», «Личные истории миллионеров». Получить дополнительную информацию о Клубе маркетологов можно по телефону 331-01-33 вн.816 или по электронной почте Almaty.cop815@gmail.com. Участие в заседаниях Клуба бесплатное.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры