astana-view

В Талдыкоргане состоялось первое заседание Клуба бухгалтеров

20 Октября 2016
- Область Жетісу
5900 просмотров

На площадке Палаты встретились более 30 специалистов бухучета

Деятельность объединения направлена на повышение у субъектов предпринимательства уровня бухгалтерской и налоговой культуры, квалификации и навыков бухгалтеров городов и районов,  разъяснение наиболее важных и проблемных вопросов бухгалтерского и налогового законодательства. 

«Мы хотим повышать профессионализм бухгалтеров путем разъяснения наиболее острых вопросов налогового законодательства. Работа бухгалтера -  очень важная и сложная, поэтому участники и эксперты Клуба будут содействовать эффективному ведению деятельности компании. Также в дальнейшем специалисты  могут принять участие в разработке, внесении предложений и продвижения в проекты законов и иных  нормативных актов, направленных  на регулирование  бухгалтерского  учета, аудита, налогообложения и финансовой отчетности», - рассказал заместитель директора по экономическим вопросам Палаты предпринимателей Асет Шаяхметов.

Отметим, конференц-зал Палаты едва вместил всех желающих попасть на заседание клуба. Первая встреча собрала более 30 специалистов из Талдыкоргана, Капшагая и близлежащих районов. Бухгалтера представляли все отрасли и сферы бизнеса. Также через онлайн-трансляцию на странице Палаты предпринимателей в Facebook на встрече смогли участвовать специалисты еще 10 районов области. На заседании Клуба обсудили вопросы внедрения электронных счет-фактур, сдачи отчетности по занятости, изменения налоговых обязательств.

Модератор Клуба, эксперт отдела сопровождения проектов Анар Калабаева рассказала участникам последние изменения в законодательстве. Так, по ее словам, появилась новая норма, запрещающая лицам, осуществляющим торговлю, применять патент. Ограничение начнет действовать с начала 2017 года. Поэтому всем предпринимателям, которые сейчас осуществляют торговую деятельность по патенту, необходимо будет до конца года представить в территориальный орган государственных доходов уведомление о применяемом режиме налогообложения - упрощенную декларацию либо общеустановленный порядок. В случае, если режим налогообложения не будет указан или такое уведомление не будет предоставлено, органы государственных доходов вправе будут с 1 января 2017 года перевести предпринимателя автоматически на общеустановленный порядок. Также эксперт отметила, что изменились сроки предоставления всеобщего декларирования доходов и имущества. Теперь государственные служащие, судьи, работники национальных компаний управленческого и административного профиля, а также работники бюджетных организаций наряду с физическими лицами будут предоставлять декларацию о доходах с 2020 года.

Кроме этого, Калабаева рассказала о поэтапном снижении порогового значения для постановки на регистрационный учет по НДС. Так, Министерством экономики РК предложено сохранить действующее минимальное пороговое значение для целей постановки на учет по НДС (30 000 МРП) по 2017 года включительно, с дальнейшим поэтапным снижением в:

  • 2018 г. - до 25 000 МРП (53,0 млн тенге)
  • 2019 г. - до 20 000 МРП (42,4 млн тенге)
  • 2020 г. - до 15 000 МРП (31,8 млн тенге)

Вместе с этим предлагается восстановить норму в Налоговом кодексе по добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.

Среди приглашенных спикеров была руководитель управления по работе с задолженностью департамента государственных доходов Алматинской области Жанар Нигматуллина, которая оповестила специалистов об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней. «С начала этого года, согласно внесенным изменениям в ст.48 Налогового кодекса, решение  об отсрочке  по уплате налогов и (или) пеней, поступающих в республиканский бюджет, принимается  департаментом государственных доходов, а по уплате налогов и (или) пеней, поступающих в полном объеме в местные бюджеты,  в управление государственных доходов. Отсрочка по уплате налогов и пеней предоставляется под гарантию банка, под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица. В случае согласия налогоплательщика сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет, а также обязательства по уплате пеней могут быть продлены на шестьдесят рабочих дней по заявлению налогоплательщика», - отметила она. Также эксперт пояснила порядок предоставления необходимых документов под гарантию банка и  залог имущества.

 Главный инспектор отдела администрирования импорта третьих стран и Таможенного союза департамента государственных доходов Алматинской области Станислав Син поднял один из актуальных вопросов для бухгалтеров - внедрение электронных счет-фактур (ЭСФ). На слайдах специалист объяснил порядок и правила работы с ИС ЭСФ.

«В форме ЭСФ указывается дата совершения оборота. Обязательными разделами для заполнения являются раздел А «Общая информация об ЭСФ»; раздел В «Реквизиты поставщика»; раздел С «Реквизиты покупателя»;  раздел G «Данные по товарам, работам, услугам», а также раздел F, в случае, если получателем ЭСФ является государственное учреждение. Переход на документооборот в режиме онлайн дает возможность быстрого обмена сообщениями между поставщиком и получателем товаров, работ, услуг, увеличивается срок выписки ЭСФ до 15 дней, по сравнению со сроком выписки  счетов-фактур на бумажном носителе, который составляет 7 дней. Также это позволяет экономить на бумаге и средствах на изготовление печати», - добавил С.Син.

По информации специалиста департамента, обязательная выписка счетов-фактур в электронном виде с 1 января 2016 года уже внедрена в работу уполномоченных экономических операторов, при реализации товаров из перечня изъятия, а с 1 июля этого года введена в деятельность таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов. Однако, как  оказалось, период перехода всех налогоплательщиков, состоящих на учете по НДС, в ЭСФ еще не определён. Поэтому у бухгалтеров возникли вопросы по подготовке к переходу к ЭСФ, санкциях и последствиях данной ситуации. Кроме этого, специалисты отметили слабую связь интернет-сервера, которая затягивает время загрузки, заполнения и отправления документа.

Специалист отдела по трудоустройству Талдыкорганского городского Центра занятости Мурат Бейспаев рассказал о некоторых нюансах сдачи отчетности по занятости. Специалист Центра обслуживания предпринимательства г.Талдыкоргана Нуржамал Мазимбаева ознакомила участников с бесплатными услугами Центра.

По окончании двухчасовой встречи бухгалтеры поделились своим мнением и впечатлениями с первого заседания Клуба.  

«Я впервые участвую на встрече бухгалтеров, и мои впечатления только положительные. Очень понравилось выступление специалистов департамента государственных доходов. В частности, Станислава Сина мы практически завалили вопросами, потому что была актуальная тема, как внедрение электронных счет-фактур. На местах не все знают и не понимают. На заседании все были активными, задавались очень болезненные вопросы в нашей сфере. Теперь с нетерпением ждем новой встречи», - добавила главный бухгалтер ИП «Абак» г. Капшагай Гульжан Исканова.

Отметим, встречи Клуба бухгалтеров будут  проходить  на площадке Палаты предпринимателей один раз в месяц.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры