astana-view

Поставщик, знай свои права!

16 Ноября 2016
- Карагандинская область
7958 просмотров

Предпринимателям области разъясняют новые Правила осуществления государственных закупок

Приказом министра финансов РК с 1 января 2017 года вносятся изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок. Чтобы новшества не стали сюрпризом для поставщиков области, региональная палата предпринимателей проводит еженедельные встречи, где разъясняются ожидаемые изменения.

В целом, предприниматели удовлетворены новыми правилами – опытным участникам даются определенные преференции и привилегии: поставщику начнут присваивать условную скидку в размере 1% за каждый год опыта работы на рынке закупаемых работ. Раньше размер скидки был в два раза меньше.

Разъяснения дает менеджер-консультант по государственным закупкам Центра обслуживания предпринимателей Карагандинской области Акбота Жанпейсова.

«У поставщика может быть много лет опыта, и суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не может превышать 10%. Возможно, кому-то покажется, что таким образом ущемляются интересы новичков. На самом деле новички могут набраться опыта на субподряде. В первую очередь тут снижается риск выигрыша фирм-однодневок, которые не имеют никаких ресурсов для выполнения договорных обязательств, кроме трех ручек и принтера на одном столе. Не секрет, что зачастую они и «забирают» тендер и отдают все на субподряд»,-  говорит специалист.

Семинары по разъяснению законодательства в сфере госзакупок проводятся в областной палате еженедельно с подключением предпринимателей из регионов по селекторной связи. Выездные семинары запланированы в крупных моногородах, первый из них уже состоялся в Темиртау.

Предприниматели задают Акботе Жанпейсовой наболевшие вопросы из личной практики.

«В каком случае могут поставщика внести в реестр недобросовестных исполнителей?»  

«Когда вы подаете ценовое предложение и подписываете электронно-цифровой подписью – вы принимаете все условия заказчика по проекту договора, техническую спецификацию, и уже несете ответственность. Сейчас все в электронном виде, без бумажных носителей. И любое отклонение от условий контракта служит причиной занесения в реестр недобросовестных поставщиков. И вы не сможете участвовать в госзакупках два года».

«Может ли заказчик расторгнуть договор и менять условия действующего договора?»

«Да, может, только с согласия поставщика. Есть случаи, когда отпадает необходимость в том или ином виде услуги, товара. К примеру, детские сады или исправительные учреждения, где может меняться количество людей. Если в детсаде сначала было 500 детей, потом их число уменьшилось, нет необходимости в дальнейшем расходовании бюджетных средств. И в этом случае вносятся корректировки, сокращаются объемы поставки, соответственно, и суммы».

«Может ли заказчик заказать товар или услугу до подписания договора, устно заверяя, что контракт будет подписан? И когда поставщик уже сделал или заказал их для заказчика, он может отказаться?»

«Это сложный вопрос, с которым сталкивается немало предпринимателей. Я могу лишь сказать, что поставлять товары и услуги до или после заключения договоры – ваше личное право. Вас не могут заставить или контролировать в этой части, так как по закону на поставку отводится 15 дней. Поэтому это зависит от того, какие отношения у вас сложились с этим заказчиком до этого. Что-либо делать без документального подтверждения я вам не рекомендую. Есть случаи, когда заказчик после заключения договора хочет расторгнуть его сразу же, а если вы не соглашаетесь – грозится вас внести в реестр недобросовестных. Если вы столкнулись с такой ситуацией и заказчиком блокируется ваша предпринимательская деятельность, необходимо обратиться письменно в комитет финансового контроля, где на основании статей 47-48 (Обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок) Закона РК «О государственных закупках» они примут меры».

За 2016 год в Палату предпринимателей Карагандинской области поступило 25 обращений по государственным закупкам. Чаще всего поступают обращения по вопросам оказания содействия в судебных спорах по признанию поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок. Также предприниматели жалуются, что организаторы и заказчики нарушают законодательство в сфере государственных закупок. Ввиду того, что растет количество бизнесменов, которые обращаются за устной консультацией, Палатой предпринимателей Карагандинской области и начаты семинары по разъяснению законодательства о госзакупках.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры