Казахстанским товарам сложно попасть на полки супермаркетов
Сбыт продукции, нехватка оборотных средств и сырья – основные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные компании
Об этом говорилось на первом в 2018 году заседании Комитета торговли Президиума НПП РК «Атамекен». Заседание под председательством Кайрата Мажибаева прошло с участием предпринимателей из регионов по видеоконференцсвязи.
На проблему со сбытом, в частности, пожаловался представитель компании «Новый запад». На протяжении десяти лет фирма занимается изготовлением губок для мытья посуды, салфеток, мусорных мешков и одноразовой посуды. Продукцию реализуют на рынках и через сеть небольших розничных магазинов. «зайти» в крупные супермаркеты предприниматель не может.
«Крупные дистрибьютерские компании работают с известными брендами, с нами, почему-то, не хотят работать. А торговые сети полки продают, и мы не можем их купить и конкурировать, потому, что у нас нет бренда. В две торговые точки мы пока зашли и то, через личное знакомство с руководством. В остальные нам не пробиться. Если и предлагают, то для 1-2 позиций, хотя у нас ассортимент большой. Может быть есть шанс через Правительство добиться решения вопроса, чтобы торговые сети шли навстречу? Мы готовы платить за маркетинг, но мы не можем конкурировать с крупными дистрибьютерами, которые держат крупные бренды», - посетовал предприниматель.
Причина таких проблем кроется в отсутствии грамотной маркетинговой стратегии, уверены в ОЮЛ «Союз Торговых Сетей Республики Казахстан». Исполнительный директор объединения советует предпринимателям, в первую очередь, заняться разработкой собственного бренда и сформировать для супермаркетов маркетинговое предложение.
«Не надо конкурировать с международными производителями аналогичной продукции. Это бесполезно и это не та работа, которую нужно вести. Нужно свою работу делать хорошо. Без маркетингового предложения вы не сможете зайти в торговые сети. Там даже полки покупать не обязательно. Тем более, что на самих полках продается меньше товара, чем, скажем, в прикассовой зоне, и в торце стеллажа. Самое главное, давайте поймем аргумент: почему тот или иной товар не может попасть в супермаркет? Получите прямой конкретный ответ, чтобы мы могли оказать вам необходимое содействие и дать рекомендации, где и на каких условиях вам можно будет размещаться», - заявил Андрей Калмыков.
Ситуация с фирмой «Новый запад» - один из частных случаев. Согласно данным паспортизации, на проблему со сбытом (равно как и на трудности с нехваткой сырья и оборотных средств) указали компании, занятые в сфере пищевой, легкой и химической промышленности, машиностроения, мебели и строительных материалов. Председатель Комитета торговли Кайрат Мажибаев отметил, что переход покупателя от рынков к торговым сетям – процесс неизбежный и проблему доступа необходимо решать вкупе, предусматривая, в том числе, элементы логистики. Вопрос поддержки отечественных производителей неоднократно поднимался на правительственном уровне.
«Мы обсуждали этот вопрос с Правительством и одна из основных тем – чтобы торговые предприятия имели четкую программу развития местного содержания. Примерно такую же, как программа местного содержания для производителей. То есть, чем больше ты продаёшь местной продукции, тем больше привилегий имеешь. Это будет, своего рода, мотиватором для работы с казахстанскими производителями», - заявил Кайрат Мажибаев.
В ОЮЛ «Союз Торговых Сетей Республики Казахстан» попросили НПП РК «Атамекен» предоставить детальную информацию: какие торговые сети, на каких основаниях и каким компаниям отказывает в размещении товаров. Здесь обещали посодействовать в решении вопроса. Еще одно предложение – рассматривать проблему с привлечением в работу Комитета НПП профильных ассоциаций, для возможности консолидированного мнения.
В завершении заседания был утвержден план работы Комитета торговли Президиума НПП РК «Атамекен» на ближайший год.
Оставьте комментарий:
Комментарии: