astana-view

«Атамекен» выяснил какими проблемами «страдает» туризм в регионе

07 Мая 2018
5165 просмотров

2 мая т.г. делегация во главе с заместителем Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлией Якупбаевой с рабочим визитом посетила Акмолинскую область, где ознакомилась с рядом туристских и медицинских объектов.

Делегация была представлена в составе представителей Комитета индустрии туризма МКС РК, АО «НК «Казах Туризм», а также подразделений НПП.

Первый объект посещения гостиничный комплекс «Family Garden», был построен за счет собственных средств и кредитных по программе «Дорожная карта бизнеса-2020». Представитель администрации объекта посетовал на бюрократические заморочки при оформлении разрешения на установку рекламного щита вдоль дороги. К тому же, к комплексу, который находится в 400 метрах от основной автомобильной дороги не подведена дорога.

«Данная проблема касается большинства объектов, которые находятся на незначительном расстоянии от основной автомобильной дороги. Как вариант решения возможно рассмотреть подобные места в качестве объектов придорожного сервиса с проработкой вопроса подведения подъездной дороги совместно с НК «КазАвтожол». Комплекс соответствует всем требованиям подобного объекта, нужно лишь определить категорию. Это также решит вопрос обеспечения комфортной поездки вдоль автомагистрали «Астана-Щучинск», - считает Юлия Якупбаева.

Участники делегации пришли к решению что необходимо провести паспортизацию региона с указанием всей недостающей инфраструктуры к объектам туризма.

«Мы совместно с Министерством культуры и спорта РК и НК «Kazakh Tourism» готовим республиканскую туристскую карту. По итогам заслушивания регионов, уже отобрано порядка 50 объектов, которые имеют значительное влияние на развитие туризма в стране. Думаю, нам также стоит рассмотреть создание отдельной карты объектов регионального значения, которые требуют подведения инфраструктуры и могут стать своего рода «магнитом» для привлечения туристов в регионы. В ближайшее время мы реализуем эту работу», – подчеркнула Юлия Якупбаева.

Представитель комплекса согласился с предложением и пообещал обсудить вопрос с соседним отелем для объединения усилий.
Далее программа визита делегации включала посещение Бурабайской многопрофильной межрайонной больницы, которая также выполняет функцию скорой медицинской помощи для трех районов области. Больница находится в доверительном управлении в рамках ГЧП у ТОО «Авиценна-Бурабай». Руководство больницы озвучило проблему перегрузки объекта посетителями во время туристского сезона. 

По словам главного врача, в пик туристского сезона в больницу с разными травмами и ушибами обращаются до 100 туристов из России и других регионов Казахстана. Однако, финансирование объекта основано на количестве жителей регионов, закрепленных договором и не предусматривает обслуживание иногородних и иностранных туристов.

Следующим объектом посещения был оздоровительно-развлекательный центр «Дискавери Боровое», который занимает важную роль в развитии детского туризма в регионе. Объект осуществляет свою деятельность круглогодично: летом встречает детские группы, зимой принимает все возрастные категории.
Согласно Налоговому Кодексу РК, все посетители национальных природных парков платят 0,1 МРП за вход на особо-охраняемую территорию. В свою очередь, детский лагерь находится на территории ГНПП «Бурабай» и платит ежегодно свыше 500 тысяч тенге за посетителей своего комплекса и сотрудников.

«Самая большая сумма, которую платит 1 объект в нацпарк составляет 17 миллионов тенге в год - детский лагерь «Балдаурен». Это серьезная нагрузка для таких объектов. В свою очередь, в законе «О туристской деятельности» сказано, что приоритетным направлением государственного регулирования туристской деятельности является введение льготных условий для организации туристской и экскурсионной работы среди детей, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения. К сожалению, эта норма не действует», - пояснил директор РПП Акмолинской области Кайрат Султанов.

Делегация также посетила санаторий «Алмаз», который осуществляет санаторно-курортное лечение и обслуживает туристов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, гинекологической и неврологической систем.

Посетители из российских городов часто сталкиваются с проблемой прохождения казахстанской границы.

«Буквально три дня назад совместно с партнерами из России мы организовали инфотур для 150 представителей российских турфирм на наши объекты в Акмолинской области. Гости из Екатеринбурга и Нижнего Тагила простояли на казахстанской границе более 8 часов. Это привело к срыву всей программы и серьезно подпортило имидж Казахстана перед российскими коллегами. Сомневаюсь, что они еще приедут к нам и, тем более, будут отправлять туристов», – сказала представитель санатория «Алмаз» Гульдана Даулетова.

Поддержали тему и представители турфирмы «Круиз», заявивших о повышенном внимании дорожных полицейских к автомашинам с российскими номерами. Все это, по их словам, становится большим препятствием для туристов из соседней страны, хотя именно россияне составляют основной костяк приезжающих в Боровое. И это на фоне того, что в России высокими темпами растет своя туристская отрасль.

Последним объектом визита делегации стал лечебно-оздоровительный комплекс «Terrassa Park».  Объект уникален тем, что полностью перешёл на энергоэффективные технологии: солнечные панели, газовые установки для отопления помещений, 8-ступенчатая система очистки воды, энергосберегающие источники света и тепла. Связано это, в первую очередь, с невозможностью подключения центральных сетей коммуникаций.

По словам представителя «Terrassa Park», они озабочены проблемой снижения уровня воды в озере Большое Чебачье, где располагается их комплекс.

«Я не переживаю, что мы останемся без водоема и наш бизнес пострадает. Мы найдем пути развития нашего бизнеса – уже строим крытый бассейн за комплексом для наших гостей. Однако, я уже который год замечаю, что озеро мельчает и берег зарастает камышом. Аж, сердце болит за водоем. Мы и специалистов нанимали для изучения дна и притоков водоема. Причина одна – мусор. Озеро превращается в болото. А для Щучинско-Боровской зоны, озера все что есть», – говорит управляющий директор Илья Мировой.

Также предприниматель пожаловался на незаконные действия местных властей, которые изъяли прилегающий к объекту земельный участок «в виду выявленного факта неиспользования». Однако, как показал представитель комплекса, участок застроен беседками, архитектурными формами и даже небольшим мостиком над протекающем по территории ручьем и служит парком отдыха для посетителей курортного отеля. Руководитель РПП пообещал оказать юридическую помощь в решении данного вопроса.

Завершением рабочего дня стала встреча с бизнес-сообществом туристской отрасли региона. Встреча прошла в здании отеля Konfor в п.Боровое.

«На сегодня сравнение Борового с казахстанской Швейцарией актуально только для близлежащих регионов. Большинство казахстанцев не имеют полной информации о курорте. Задача на сегодня сделать более привлекательными эти места. Создайте 2 или 3 туристских продукта, чтобы мы могли продвигать их. Мы постараемся помочь вам с логистикой, инфраструктурой. С вашей стороны нужно лишь наполнение и работа над качеством оказываемых услуг, в целом», - обратилась к собравшимся Юлия Якупбаева.   

С приветственным словом также выступил заместитель Председателя Правления АО «НК «Kazakh Tourism» Кайрат Садвокасов.

«Мы, как национальная компания по туризму, определили направление странового туристского продвижения, которое основано на концепции "4E: ecotourism, ethno-tourism, entertainment, events". Как вы знаете, мы не продвигаем отдельных игроков рынка. Мы продвигаем страну, как туристскую дестинацию. Так, основной упор в привлечении иностранных туристов мы делаем на два направления - города Астана и Алматы, как на наиболее готовых к приему туристов. Однако, отдельно эти мегаполисы от соседних регионов рассматривать невозможно. В частности, Акмолинская область, которая также принимает гостей столицы, представляет, как минимум, 3 из 4Е, это – эко, этно и entertainment и на нее делается большой упор при продвижении», - отметил он.

Участниками встречи поднимались вопросы страхования российских автомобилей, прибывающих на территории Казахстана, очереди на границе и валютные операции. В свою очередь, неожиданным стал вопрос предпринимателей о тарифах за коммунальные услуги и продолжительности отопительного сезона в регионе.

По словам представителя базы «Эдем», центральное отопление в регионе ежегодно отключают 15 апреля, что создает дополнительные неудобства.

«Практика показывает, что на майские праздники в Акмолинской области выпадает снег. А мы подключены к центральному отоплению, которое к тому времени уже отключено. В итоге, наши объекты не отапливаются, и приезжающие туристы отказываются жить в прохладных номерах. Мы теряем клиентов с апреля до июня, пока погода окончательно не прогреется», – говорит Ольга Классен.

Слова предпринимателей подтвердил и заместитель акима Бурабайского района Ерлан Муратов. По его словам, при подаче бюджетной заявки по обеспечению отопления региона сотрудники акимата «недорасчитали» ресурсы с учетом холодной весны. Также представитель акимата региона пообещал взять на контроль данный вопрос при подготовке к следующему отопительному сезону.

Участники совещания также поднимали вопросы обеспечения сопровождения автобусов с детьми, оплаты услуг нацпарков за пользование туристскими тропами, требования к транспортным средствам, обучения персонала отелей, охвата сотовой связью территории региона и многое другое.

По итогам совещания, Департаменту сферы услуг НПП совместно с региональной палатой провести паспортизацию региона с указанием всей недостающей инфраструктуры к объектам туризма.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры