astana-view

Палата предпринимателей Костанайской области сэкономила для бизнеса 6,7 млрд тенге

08 Декабря 2018
- Костанайская область
6673 просмотров

Итоги деятельности Палаты предпринимателей Костанайской области и планы на следующий год озвучили 7 декабря на заседании Регионального совета. Среди грядущих новшеств - «подворовой» обход всех субъектов бизнеса, переход на электронную систему сертификации, запуск цифровой платформы «Atameken.Academy» и многое другое.

«5 декабря в Астане состоялось расширенное заседание президиума НПП РК «Атамекен», на котором был озвучен ход реализации 10 стратегических задач, принятых Съездом на 2018-2023 годы. В новом году ключевыми направлениями «Атамекен» будут правовая среда, доступ к рынкам сбыта, доступ к финансированию и доступ к компетенциям», - выступил с докладом директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

По словам докладчика, с момента создания в Палату предпринимателей поступило порядка 1000 обращений. Юристам РПП удалось сэкономить для бизнеса более 6,7 млрд тенге. Например, в этом квартале житикаринскому предпринимателю через суд вернули 14 млн тенге НДС, другому бизнесмену исключили доначисление налогов на сумму более 20 млн тенге.

Решаются и системные проблемы. C 2014 года Палатой предпринимателей в Реестр включена 41 системная проблема, из которых решено 26. В рамках этой работы было отменено обязательное нотариальное заверение документов при получении государственных услуг. Теперь документ просто заверяется сотрудником услугодателя или ЦОНа.

«В этом году костанайской РПП паспортизировано 137 предприятий региона. Основные проблемные вопросы: нехватка оборотных средств, проблемы со сбытом и нехватка сырья. В среднем процент загруженности производства — порядка 60 %. Сейчас основной акцент делается на мониторинг местного содержания при строительстве объектов за счет бюджетных средств, где заказчиками выступают структурные подразделения акимата. Согласно Приложениям-К, общая стоимость материалов в этом году составила 24,1 млрд тенге, из них казахстанского содержания 22,2 млрд. тенге или 93,5%», - сообщил Мурат Абенов

Больше всего обсуждений вызвала тема электронной системы сертификации. Она была запущена в этом году в пилотном режиме. Теперь сертификаты происхождения как экспортного направления, так и для внутреннего обращения формы «СТ-KZ», можно получить, не выходя из дома или офиса. Все документы можно подать в режиме онлайн. Параллельно начата работа по внесению соответствующих изменений в нормативно-правовые акты РК, после которых будет возможен окончательный переход на электронный документооборот в сертификации происхождения товара.

Однако, если одним предпринимателям электронная система облегчает жизнь, то для других может создать дополнительные проблемы, считает председатель Регионального совета Василий Розинов.

«В нашей области 30 % деревень, где толком не работает интернет. Или он такого низкого качества, что один документ будет загружаться целый день. Должен быть дифференцированный подход», - выступил он.

Тем временем городские бизнесмены активно осваивают «Личный кабинет предпринимателя», в котором будут сконцентрированы все онлайн-услуги для бизнеса. Сейчас сервис проходит тестирование. Только за 10 дней в Костанайской области регистрацию на ресурсе прошли 860 предпринимателей.

В следующем году планируется запуск цифровой платформы «Atameken.Academy», которая будет обучать бизнес как в офлайн, так и в онлайн режиме.

По проекту «Бастау Бизнес» в регионе на сегодняшний день сертификаты получили 2 311 человек. Профинансированы 632 проекта на сумму 1 млрд 606,7 млн тенге. В основном, это сельский бизнес. В городах ситуация хуже, банкам неинтересен начинающий предприниматель. В качестве альтернативы «Атамекен» развивает собственную систему микрофинансирования. С начала деятельности МФО "Атамекен-Костанай" в области профинансировано 375 проектов на сумму 1, 5 млрд тенге. Из собственных средств выдано 196 микрокредитов на сумму более 1 млрд тенге. 

«Ключевой задачей «Атамекен» в новом году станет содействие бизнесу в решении проблем с финансированием и сбытом продукции. Для этого будет перестроена структура функционала на принципах клиентоориентированности, сфокусированности и проектном подходе», - отметил директор РПП.

На первом этапе, который начнется уже в январе, будет проведен «подворовой» обход всех предпринимателей области для создания единой оцифрованной базы. Второй этап представляет собой электронное анкетирование субъектов бизнеса и сбор проблемных вопросов. Заключительный – проработка плана совместных действий предпринимателей с местными исполнительными органами и Правительством.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры