astana-view

Российские бизнесмены поделились опытом маркировки обуви

17 Января 2019
3415 просмотров

На площадке Евразийской экономической комиссии состоялось первое совещание (посвященное выработке согласованной позиции бизнеса по вопросам маркировки обуви), из серии совещаний, инициированных НПП «Атамекен».

Открывая встречу заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева сообщила, что представители бизнеса обувной промышленности Казахстана выступили с инициативой по проведению пилотного проекта по маркировке обувной продукции.

«Желание бизнеса обусловлено тем, что предприниматели не хотят потерять свои экспортные рынки, так как пилот по обувной продукции уже начат на территории РФ и РБ», - отметила Юлия Якупбаева.

Руководитель проекта Единого оператора РФ (ЦРПТ) Вера Волкова озвучила, что эксперимент по маркировке обувной продукции в РФ запущен 1 июня 2018 года и продлится до 1 июля 2019 года.

«На текущий момент апробированы все основные моменты маркировки, такие как: генерация кода (состоит из следующих групп: GTIN, уникальный серийный номер, 4 знака ТН ВЭД и код проверки), эмиссия кода, печать и нанесение кода. В пилоте участвует более 200 компаний, сгенерировано более 3 млн. кодов, из которых 95% выданы импортерам. При этом, марку с кодом можно наносить на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, а также на саму обувь», - подчеркнула Вера Волкова.

Представители Казахстана задали вопросы маркировки остатков обувной продукции и использования криптографической защиты (криптохвост) при маркировке.

Российская сторона проинформировала, что Правила маркировки остатков на текущий момент находятся в разработке, и информация по данному вопросу будет предоставлена позже.

Учитывая, что страны ЕАЭС на текущий момент не готовы использовать единую криптозащиту при маркировке, представитель ЦРПТ Александр Мигаловский отметил, что вопрос использования криптозащиты находится в введении государств-членов ЕАЭС.

«Если страна решит использовать код поверки при маркировке, то может его использовать.  На сегодняшний день нет таких обязательных требований», - отметил Александр Мигаловский.

Представители российского бизнеса, участвующие в пилотном проекте, сообщили, что самое важное в задаче внедрение маркировки – правильная организация бизнес-процессов.

«В РФ была проведена большая работа по интеграции процедуры маркировки в существующие бизнес-процессы предпринимателей (импортеров и производителе. При этом расходы на нанесение марки незначительные (50 копеек), но имеют место определенные затраты на настройку оборудования и прослеживание товара (сканеры, агрегаторы), в зависимости от размера компаний», - сообщили представители бизнес-сообщества.

По итогам совещания представители ЕЭК проинформировали участников совещания, что:

«В процессах внедрения маркировки на рынке обуви выразили заинтересованность участия уже 4 страны. В этой связи Минпромторг РФ направит в адрес ЕЭК уведомление о начале процесса маркировки в соответствии с процедурами Соглашения о маркировке и прослеживаемости. В случае получения уведомления в оперативном режиме при ЕЭК будет создана рабочая группа. На ее площадке буду обсуждаться все вопросы по маркировке обувной продукции в рамках ЕАЭС».

В дальнейшем планируется проведений совещаний по обсуждению пилотных проектов по маркировке молочной продукции, мебельной продукции, парфюмерии и пива.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры