astana-view

Алматинские предприниматели заинтересованы в развитии машиностроения

03 Июля 2019
- г. Алматы
1537 просмотров

В 2018 году на обучение по специальностям для отрасли машиностроения в учебные заведения ТиПО составила 22 тыс. человек

Вопрос разработки профессиональных стандартов, которые буду положены в основу формирования системы оценки и подготовки кадров в машиностроительной отрасли, рассмотрели в ходе совещания в Палате предпринимателей г.Алматы.

По словам заместителя председателя комитета машиностроения и металлообработки НПП РК «Атамекен» Павела Беклемишева, за последние 5 лет увеличилась численность принятых на обучение в организациях технического и профессионального образования.

«Общая численность учащихся, принятых в 2018 году на обучение по специальностям для отрасли машиностроения в учебные заведения ТиПО составила 22 тыс. человек, количество обучающихся – 62,8 тыс. человек. В Дорожной карте предусматривается проработка вопроса совершенствования системы дуального образования в части установления условий по совместному финансированию затрат при прохождении производственной практики: 70% государство/учебное заведение, 30% работодатель», - заявил Павел Беклемишев.

Возможности импортозамещения продукции нефтегазового машиностроения составляют 56,7 млрд. тенге, на эту сумму отечественные предприятия уже готовы дополнительно поставлять из общего объема импорта, в дальнейшем они заинтересованы в налаживании производства отдельных видов новой продукции для крупных операторов в объёме до 100 млрд. тенге.

«На сегодня ежегодная общая потребность машиностроителей в металле составляет 2 млн. тонн из них литья 200 тыс. тонн. Отечественные машиностроители вынуждены закупать металл и заготовки в России и Китае. В мировой практике строительство мини металлургического завода стоит 100-150 млн. долл. США, строительство литейного завода оценивается в 30-35 млн. евро. Реализация указанных мероприятий будет способствовать росту объемов производства и производительности труда отечественного машиностроения как минимум в 2 раза», - рассказал заместитель председателя комитета машиностроения и металлообработки Павел Беклемишев.

Предлагается также проработать вопрос введения налоговых преференций для предприятий, осуществляющих модернизацию существующих мощностей, наращивающих экспорт казахстанской машиностроительной продукции.

Напомним, распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 115-Р была утверждена Дорожная карта по развитию машиностроения Республики Казахстан на 2019-2024 годы. Дорожная карта была разработана Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан совместно с Союзом машиностроителей Казахстана.

Данный документ является стратегическим видением развития отрасли машиностроения на среднесрочную перспективу. Главная цель документа – определение основных задач для повышения конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий, внедрения новых технологий и наращивания экспортного потенциала отрасли.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры