astana-view

В Шымкенте не работает механизм субсидирования убытков перевозчиков

15 Августа 2019
- г. Шымкент
7856 просмотров

Эта проблема – одна из многих, которая была поднята на площадке Палаты предпринимателями, занятыми в сфере автобусных пассажирских перевозок.

По словам  председателя ассоциации автоперевозчиков «Южавтотранс» Дархана Каюпова, транспортные компании, осуществляющие перевозки по внутригородским шымкентским маршрутам,  еще ни разу (!)  не получили от городского акимата возмещения затрат, хотя городские власти должны это делать. Без поддержки местных властей  у пассажирских перевозок  в Шымкенте нет перспективы развития, считают перевозчики.  

Вообще  "Атамекен" неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. В начале 2018 года по поручению заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина  разработана Комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая потом была утверждена Правительством РК. В ней было предусмотрено субсидирование всех регионов. В нескольких регионах этот вопрос уже решен. Но только не в нашем городе.

Не возмещают в Шымкенте  перевозчикам  и убытки за перевозку пассажиров, пользующихся правом льготного проезда. Перевозчики  предоставляют студентам льготный тариф и бесплатно перевозят многодетных матерей … по устной договоренности с местными исполнительными органами.

А между тем, тариф на перевозку пассажиров по городу Шымкент – самый низкий в стране. В последний раз стоимость проезда на общественном транспорте здесь поднималась в 2015 году с 50 до 70 тенге. За это время дизельное топливо подорожало на сто тенге и стало стоить 190 тенге, стоимость резины с 50 тыс. тенге возросла до 100 тыс. тенге, аккумулятор -  с 24 тыс. тенге до 50 тыс. тенге. Нестабильность цен на ГСМ, удорожание запасных частей, отсутствие субсидирования со стороны властей  – все это делает отрасль  убыточной.

 По этой причине многие перевозчики не могут обновить автобусы. И из-за этого они рискуют остаться без маршрутов. А ведь многие предприниматели приобрели автобусы в кредит.

«Есть такие нерентабельные маршруты, где пассажиропоток низкий, но этот маршрут нуждается в обслуживании, поскольку есть люди, которые им пользуются. Однозначно убыточны те маршруты, которые проходят в отдаленные городские и пригородные районы. Здесь  расходы не покрываются доходами. Власти нам говорят,  что субсидировать социально важные, но убыточные автобусные маршруты начнут  после внедрения системы электронного билетирования – тогда возможно будет точно подсчитать пассажиропоток, и если факты будут подтверждены, то будут субсидировать.  Мы не против электронного билетирования! Но почему его тогда не внедряют?» - возмущались перевозчики.

Кстати,  чиновники, отвечающие за сферу транспорта, встречу с перевозчиками снова проигнорировали. Те же, кто пришел, были некомпетентны решать проблемы. Поэтому решили в следующий раз организовать встречу на уровне акима города.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры