astana-view

Получение индустриального сертификата

06 Февраля 2020
- Северо-Казахстанская область
10889 просмотров

В Северном Казахстане индустриальный сертификат получили 17 предприятий. Это в основном производители мебели, представители сфер легкой промышленности, машиностроения и ІТ. В их числе сертификат получила и швейная фабрика «Прогресс». Директор швейной фабрики Константин Гокин рассказал о том, как предприятие получило сертификат и как данная норма помогает в участии в государственных закупках.

 

Расскажите о Вашем предприятии? Как давно работает фабрика?

Фабрика берет свое начало становления в 1947 году, под названием «Комсомолка». В 1993 году фабрика прошла реорганизацию и перешла в частную собственность. Сегодня мы «Швейная фабрика «Прогресс». Занимаемся как серийным производством, так и выполняем индивидуальные пошивы заказчика. Мы шьем куртки и форменное обмундирование, спецодежду, детскую одежду, постельное белье, школьную форму, а также осуществляем пошив для гособоронзаказа. Сейчас, например, отшиваем спецодежду по заказу АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы".

                                                                

Сколько человек работают на производстве?

На сегодня фабрика обеспечивает более 100 рабочих мест. Они выпускают более 2500 единиц готовой продукции в месяц. Мы находимся в Петропавловске. Также у нас есть два дополнительных офиса в г. Нур-Султан и г. Алматы.

                                                                             

Участвует ли предприятие в государственных закупках?

На сегодняшний день мы работаем более чем на 30 электронных площадках. Это как государственные, так и частные, либо коммерческие сайты, а также электронные биржи. Радует, что на большинстве из них обязательным условием является наличие у товаропроизводителей индустриального сертификата.

А какие преимущества дает наличие у производителя индустриального сертификата?

До 1 июля 2019 года данная норма была не обязательной для участия в государственных закупках. Это влекло за собой зачастую поставку не качественной продукции заказчику, а также демпингу или нарушению ценообразования цен на рынке, с которыми тяжело конкурировать отечественным фабрикам, имеющим полные производственные процессы и мощности. А также, если мы говорим в общем об экономике, то такая ситуация влияла на общий имидж национальных товаропроизводителей.

С принятием обязательных требований для включения в Реестр квалифицированных поставщиков стала обязательное наличие индустриального сертификата, выдаваемого Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен». В итоге, фокус конкуренции сузился примерно с 40-50 предприятий участвующих в закупках, в среднем до уровня 20-25 предприятий. С большой частью этих поставщиков мы хорошо знакомы и поддерживаем связь, обмениваясь опытом и участвуя совместно в форумах по легкой промышленности.

Сложно ли получить индустриальный сертификат?

На сегодняшний день процесс получения данного документа четко налажен и прописан. Информация о получении является общедоступной на сайте «Атамекен», с подробным описанием, либо получением консультации в Палате предпринимателей.

Отмечу, процесс получения сертификата имеет четкие этапы, на каждом из которых производитель подтверждает наличие как всех необходимых документов и сертификатов, так и реальных мощностей своего производства, наличия оборудования, норм выпуска изделий и количество сотрудников задействованных в его изготовлении. Полный этап получения от момента подачи заявления до получения самого ИС в среднем занимает 7-10 дней, при полной стоимости всех промежуточных услуг в среднем в размере 250.000 тенге.

Здесь хочу подчеркнуть, что мы все говорим и смотрим на возможность получения индустриального сертификата, как на необходимость создания качественного реестра отечественных товаропроизводителей, соответствующих всем необходимым требованиям в своей отрасли.

На личном примере, процесс получения ИС занял у нас 9 дней. Этап получения включал следующие этапы:

- Регистрация в электронной системе НПП РК «Атамекен», на сайте http://doc24.kz;

- Подача заявления и документов;

- Проверка всей документации уполномоченным лицом, со стороны Палаты предпринимателей;

- Заключение Договора, проведение оплаты, проведение экспертом состояния производства: анализ представленных документов и анализ производства;

- Получение заключения отраслевого эксперта об анализе состояния производства, присвоение категории производителю (1-я или 2-я), фото, видеосъёмка;

- Включение в Реестр и выдача Индустриального сертификата.

Спасибо за интервью!


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры