astana-view

Эльдар Жумагазиев: Акт соответствия санитарным требованиям должен стать «визитной карточкой» ответственного бизнеса

22 Августа 2020
9547 просмотров

21 августа 2020 г. Всего свыше 200 тыс. заявок поступило на портал www.infokazakhstan.kz за семь дней с момента запуска.

Онлайн-ресурс был запущен по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» для оперативного возобновления предпринимательской деятельности.

«Мы все помним прирост по количеству заболевших и в целом эпидемиологическая обстановка была очень напряженной. В период, когда проводились обсуждения с контролирующими органами, сохранялись высокие риски, особенно учитывая отрицательный опыт после первого карантина. Всерьез обсуждалось, что для возврата к деятельности бизнеса будет внедрен алгоритм с проверками. Мы вместе с бизнес-сообществом путем переговоров убедили регулирующие органы в эффективности запуска портала InfoKazakhstan, который стал единой площадкой для бизнесменов, регулирующих органов и общественности», - отметил Первый заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.

В соответствии постановлением главного санитарного врача возобновление деятельности производится как в уведомительном, так и разрешительном характере. При этом, за исключением торговых центров, рынков, аэропортов, автовокзалов, организации пенитенциарной системы, субъекты предпринимательской деятельности возобновляют свою деятельность в уведомительном порядке, т.е. без проверки.

«По нашим оценкам, 97 процентов видов бизнеса получает разрешение в уведомительном порядке. На сегодня из поступивших 200 тыс. заявок порядка 158 тыс. субъектов получили уже акт соответствия в уведомительном порядке в считанные минуты в личном кабинете», - отметил Первый заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев. «Личный кабинет в портале InfoKazakhstan постепенно должен стать единым источником информации обо всех нововведениях, алгоритмах, источником актуальных нормативных документов. Также мы хотим дополнить памятками о проведении проверок мониторинговых групп», - подчеркнул спикер.

Из 200 тыс. заявок более 30 тыс. поступило из г. Алматы, свыше 18 тыс. – из Восточно-Казахстанской, 17,3 тыс. из Карагандинской, 16,3 тыс – из Павлодарской области.

Важно подчеркнуть, что данные поступающие в портал InfoKazakhstan  обрабатываются, агрегируются только ответственными сотрудниками МИО, СЭС в целях проверки заявок, формирования графика выезда мониторинговых групп.

«Мы понимаем, что могут быть опасения, что по итогам данных, получаемых посредством портала, будут проводиться какие-то дополнительные проверочные мероприятия. Хотел бы подчеркнуть, что ведутся переговоры с государственными органами о том, что мониторинговые группы не будут посещать без конкретного сигнала или необходимости объекты бизнеса, получившие акт соответствия в уведомительном порядке» - прокомментировал Первый заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.    

В единый контакт-центр НПП «Атамекен» (номер 1432), а также в региональные службы поддержки в период с 15 по 21 августа поступило свыше 30 тыс. звонков по работе портала. Основная часть вопросов касалась отправки заявки, технических вопросов, требований санитарных норм и др.

«Важно, что по условиям постановления главного санврача бизнес должен проходить регистрацию на сайте Infokazakhstan вне зависимости от того возобновляет субъект деятельность или же работал в период локдауна. Это решение было принято для того, чтобы у всех предпринимателей были равные алгоритмы, а потребитель чувствовал себя безопасно, ориентируясь на наличие акта соответствия санитарным требованиям. Данный документ должен стать «визитной карточкой» ответственного бизнеса. Саморегулирование бизнеса, отход от политики штрафов к общественному контролю должен стать устойчивым трендом», - дополнил член Правления НПП «Атамекен».

В течение недели функционал портала дорабатывался с учетом предложений пользователей. Среди важных нововведений: запуск полной версии на государственном языке, выдача акта соответствия санитарным нормам на казахском и русском языках. Кроме того, у пользователя сайта появилась возможность отозвать заявку на получение разрешения, если она направлена неверно.

Для консультации бизнесменов по работе портала работает колл-центр 1432 (звонок бесплатный).

Также запущен телеграмм-канал t.me/infokazakhstan, посредством которого телеграм-бот даст ответы на интересующие вопросы.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры